?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Антигосударственный шабаш в России - don_beaver
don_beaver
don_beaver
Антигосударственный шабаш в России
Академию Наук России, организованную еще в 1724 году, грохнули. Тайком, как действуют гопники из подворотни. Трусливо, не сказав ни слова самой Академии, ничего не вынеся на обсуждение.

Как ученый, который был в 1981-1991 годах сотрудником Академии наук СССР, считаю, что развал Академии наук – это самый сильный удар по государственности России, нанесенный за последние 20 лет. Гитлер разрушил научный потенциал Германии в нацистских 30-х – до сих пор Германия не оправилась и уже не оправится никогда, потому что научными лидерами стали другие. Отмечу, что от военного поражения и послевоенной экономической разрухи Германия восстановилась успешно и быстро.

Жители России должны знать – речь идет не о реорганизации одного из подразделений министерства, затеянного мудрым правительством, а речь идет об уничтожении самого главного уцелевшего элемента государственности России – науке, которая в современном мире важнее армии, судов, выборов и даже Конституции. Конституцию можно переписать, суды набрать новые, Думу перевыбрать – только на пользу, наука же практически невосстановима. Главный козырь России в современном мире отбирается у нее мелкими временщиками вроде Медведева, Ливанова и Бурматова, интеллект и честность которых широко известны.

Министр Ливанов, который хочет заменить нынешнюю российскую Академию наук на университеты западного образца, где делается основная наука, - полный дурак, не знающий экономических азов функционирования западных университетов. Правительство США просто финансово не способно содержать систему университетов, существующую в Америке. Вся университетская сеть держится на высокой плате за обучение, которая достигает десятков тысяч долларов в год. Благодаря этому, какой-нибудь заштатный третьеразрядный университет вроде университета Джорджа Мейсона имеет годовой бюджет в миллиард долларов. То есть университеты и наука в них, финансируются самим американским народом, благодаря его высокому уровню жизни. Способно ли население России платить хотя бы по 10 тысяч долларов в год за университетское обучение своих детей?

Вторым источником финансирования университетской науки является государственный, в первую очередь, военный бюджет. Военные заказывают университетским лабораториям типа MIT и APL разработку роботов, ракет и прочей военной техники. А у НАСА один из главных научных центров – JPL при Калтехе, который НАСА взяла на полное финансирование и поручает ему разработку марсианских экспедиций. Почему Роскосмос и Минобороны не вкладывают достаточно денег в университеты, а вместо этого власти разгоняют РАН? Третьим источником денег для университетов являются госпитали и больницы, которые имеют половина университетов США. Опять-таки эти услуги высоко оплачиваются самим населением. Российские университеты не имеют ни больниц, ни населения, которое готово платить за медицинское обслуживание огромные деньги. И как же в таких условиях министр Ливанов собирается перенести западного образца университеты на российскую почву? Хоть немного на бумажке подсчитайте, прежде чем по живому рубить.

Как человек, поработавший в Академии наук СССР, Академии наук США и в куче других научных организаций СССР, Украины, США и Франции, - и на себе испытавший все возможные системы финансирования научных исследований – утверждаю, что модель академической науки, реализованная в СССР, является для фундаментальных исследований наиболее передовой и прогрессивной на сегодняшний день во всем мире. Она страдает от безденежья, плохой организации, самодуров-начальников, но то, что она сумела уцелеть и остаться наиболее дееспособной частью науки России, показывает её удивительную жизнеспособность. Она нуждается в реформе, но не в ампутации.

Гитлер из могилы рукоплещет нынешним вождям, гонителям науки. Он тоже очень не любил этих яйцеголовых учёных, которые считают себя умнее фюреров. Кроме того, он тоже мечтал уничтожить Россию.

Нынешние власти прославились полной интеллектуальной немощью, все их дорогостоящие проекты вроде Роснано и Сколково не принесли пока ничего, кроме расходов. Видимо поэтому они решили убрать единственную функционирующую научную структуру – РАН:

Которая сохраняет в себе главные научные школы, главных учёных, наиболее честные диссертационные советы и наиболее качественные научные журналы. В российской науке - это буквально научный исполин среди слабосильных карликов.

Которая единственная может сказать властям «нет», прокатив на выборах их ставленников.

Которая единственная подняла свой голос против бессовестной и пагубной клерикализации общества.

Которая единственная противостоит разгулу лженауки и шарлатанства в России.

Те самые университеты, на которые так надеется начальство, прославились раболепной организацией теологических кафедр, массовой продажей диссертаций и поразительной слабостью публикаций, не стоящих бумаги, на которых они напечатаны. Как разгон РАН изменит эту плачевную ситуацию с университетами?

Предупреждаю участников нынешнего убийства последнего научного потенциала России – что все их ныне тайные мотивы и вдохновители рано или поздно выйдут наружу – и российский народ проклянет разрушителей своего государства.
Вы войдете в историю вместе с Геростратом, ваши дети будут стыдиться вас и брать чужие фамилии.

P.S.
Раздались голоса "А что сделало РАН выдающегося за последние годы?" За всю академию РАН не отвечу, затрону только одну из своих научных тем.

На днях мне прислали ознакомиться несколько статей из нового сборника "Происхождение системы Земля - Луна", которые будут напечатаны в сборнике ИДГ (Институт динамики геосфер РАН, http://idg1.chph.ras.ru/) за 2013. Там есть статья заведующего лабораторией ИДГ А.В.Витязева "РОЛЬ МАКРОИМПАКТОВ В ПРОИСХОЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЯ – ЛУНА"; статья В.В.Светцова "В РАЗВИТИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУНЫ. II" ("Рассматриваются удары крупных космических тел по ранней растущей Земле. Моделирование, основанное на численном решении уравнений гидродинамики, позволяет определить процессы, происходящие при ударах, и их последствия для обоснования статистической модель образования Луны. Работа является продолжением начатого в прошлом году исследования. Здесь подробно представлена картина ударов дифференцированных планетезималей, диаметр которых составляет 0.1 и 0.3 от диаметра Земли. Делается оценка полной массы частиц, выбрасываемых на гелиоцентрические орбиты, в процессе роста Земли."; статья Г.В.Печерниковой "ПРИОБРЕТЕНИЕ МОМЕНТА ИМПУЛЬСА В СТАТИСТИЧЕСКОЙ КОАККРЕЦИОННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЯ–ЛУНА". Все эти статьи посвящены новой теории образования Луны, в которой существование аккреционного диска вокруг Земли рассматривается вместе с подпиткой этого диска макроимпактами. Именно такую теорию я выдвигал сам (см "Известия КРАО" от 2007 года), независимо от группы ИДГ (и судя по всему, позже, чем они её начали, но я не в претензии). Очень рад, что она активно развивается в ИДГ. Это означает, что на настоящий момент российские астрономы развивают самую передовую в мире теорию образования Луны - наиболее важного объекта для мировой и российской космонавтики. Отмечу, что широко разрекламированная теория, развиваемая группой академика Галимова, не представляется мне и группе ИДГ реалистичной - там слишком много натяжек и предположений. Но сам факт, что в РАН могут возникать модели Луны, не совпадающие с господствующей американской моделью одного мегаимпакта, очень примечателен. Альтернативность - это основа развития фундаментальной науки. Грантовая система, в которой финансирование определяется голосованием большинства, означает монополизм и вымирание любых альтернативных направлений. Отмечу, что меня совершенно не волнует, что будущий сборник ИДГ очевидно не станет мировым лидером по цитируемости. Но на самом деле - это сенсационный по сути сборник (в аналогичном сборнике российский химик Белоусов напечатал свою 3-х страничную работу по колебательной реакции). В нем содержится истина, и рано или поздно она восторжествует. Если только Ливанов не задушит её своими ручонками.
Отмечу, что академический ИДГ РАН не только развивает передовые модели образования Луны, но и, например, активно откликается на злобу дня - и энергично исследует явление Челябинского болида (см. сайт ИДГ) - причем делает это эффективнее и грамотнее уральских университетов. Ну потому что заняты университетские преподаватели на обучении студентов, перегружены сверх головы.

Tags: ,

970 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 11
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
nibope From: nibope Date: June 29th, 2013 04:04 pm (UTC) (Link)
а все дело в обиде ливанова и т.п., что их не избрали
(Deleted comment)
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:10 pm (UTC) (Link)

Антигосударственный шабаш в России

User lugermaxotto referenced to your post from Антигосударственный шабаш в России saying: [...] Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
votzhesh From: votzhesh Date: June 30th, 2013 05:42 am (UTC) (Link)

Re: Антигосударственный шабаш в России

Да нафига Холопороссии наука, когда всё можно купить "там" и привезти сюда втридорого?

Edited at 2013-06-30 05:42 am (UTC)
From: lugermaxotto Date: June 29th, 2013 04:12 pm (UTC) (Link)
Ну да, проблем было много- но нужно было разгребать эти проблемы, это вроде как решить проблему ненатертого паркета поджогом.
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:14 pm (UTC) (Link)

Антигосударственный шабаш в России

User motimatik referenced to your post from Антигосударственный шабаш в России saying: [...]   Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
From: tovstonogov_2 Date: June 30th, 2013 10:23 am (UTC) (Link)

НАРАСТАЮЩИЙ АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В РОССИИ.

В развитие темы о РАН, сегодня в блогосфере произошло весьма примечательное событие. Подробности описаны в http://tovstonogov-2.livejournal.com/3810.html

Вкратце. Заявления "оборонного" вице-премьера Рогозина о неожиданной необороноспособности страны, образовавшейся в период "политического безвременья", привели к тому, что, цитируем, "с помощью 3,5-4 тысяч единиц высокоточного оружия американцы могут полностью вывести РФ из строя".

По манере подношения сенсации складывается первое впечатление, что власть ничего и никогда не знала, была не в курсе происходящих изменениий в соотношении сил. Даже складывается впечатление, что Рогозин пытается преподнести приведенные им шокирующие рассуждение на тему реальной необороноспособности страны как нечто новое, неожиданное, как результат личных переживаний, как плод своих размышлений, кропотливого анализа, личного озарения.

В посте приведены свидетельства того, что родная власть знала о происходящих тенденциях уже более 30 лет. Ей об этом напоминали при каждой декларируемой смене политического курса. "Новая" власть ставилась в известность и в 1985г., и в 90-х годах, и в начале 2000-х годов.

Нараставшая угроза "не рассосалась". А ведь всё могло быть иначе, без предстоящих потрясений и "затягивания поясов вокруг позвоночника" всех граждан.

Власть знала о возникающей угрозе на протяжении уже 30 лет. И всё сделала для её превращения в трагедию для всей страны, для всех граждан.

P.S. Сообщения о разгроме РАН, захвате её имущества, передача его некому Агенству, перед которым может быть поставлена задача, аналогичная "коммерческим" структурам, развернутым вокруг МинОбороны, вроде "ОборонСервиса" - качать "бабло" наверх, по негласным каналам "вертикали власти", разорять и обескровливать теперь РАН, вслед за МинОбороны, разоренными ключевыми отраслями промышленности, фундаментальной, отраслевой и прикладной наукой.

ПРОГРАММА ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ В ТАКОЙ ОБСТАНОВКЕ ВЫЛЬЕТСЯ ВО ВСЕОБЩЕЕ РАЗОРЕНИЕ, НО В СТРАНЕ ТАК НИЧЕГО АДЕКВАТНОГО И НЕ ПОЯВИТСЯ. РАЗОРЕНЫ БУДУТ ВСЕ. ПРИ НЫНЕШНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ "БАБЛО" ИСЧЕЗНЕТ ЗА РУБЕЖОМ, НА СЧЕТАХ ОРГАНИЗАТОРОВ НЕПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ ПОГРОМОВ СТРАНЫ.

И опять разруха? Продразверстка? Продотряды? Голод? Заградотряды? "Белые", "красные", "зеленые"? ГУЛАГ?

Или имеются иные обоснованные соображения?


Edited at 2013-06-30 11:04 am (UTC)
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:25 pm (UTC) (Link)

РАН-3

User andreism referenced to your post from РАН-3 saying: [...] эмоциональное, но мнение, с которым я согласен на 90% http://don-beaver.livejournal.com/121878.html [...]
trident1950 From: trident1950 Date: June 29th, 2013 04:27 pm (UTC) (Link)
Академическая наука невыгодна, выгодны сколковы.
Кстати вы не упомянули президента.
vanjka_ivanych From: vanjka_ivanych Date: June 29th, 2013 06:37 pm (UTC) (Link)
Президент - это не царь, у него полномочия весьма ограничены.
v_s_c From: v_s_c Date: June 29th, 2013 04:30 pm (UTC) (Link)

"до сих пор Германия не оправилась и уже не оправится н

Вот список германских нобелевок:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Nobel_laureates_by_country#Germany
Это даже без уехавших в Штаты. ;-)

Ну и поскольку я лично постоянно общаюсь с людьми из Германии, должен сказать, что по крайней мере биология там находится на высшем уровне нынешнего времени. Несмотря на активное продиводействие "зеленых". ;-)

P.S. В РФ все, увы, хуже. В Германии была денацификация, поэтому все остальное наладилось.

С другой стороны, достойно ли было немецким ученым работать на Гитлера?...
ratamaque From: ratamaque Date: June 29th, 2013 05:00 pm (UTC) (Link)

Re: "до сих пор Германия не оправилась и уже не оправится

Согласен!
С полимерами и жидкими кристаллами в Германии тоже всё в порядке. Огромный контраст с Россией, где всё закончилось в 90е.
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:38 pm (UTC) (Link)

Антигосударственный шабаш в России

User moisav referenced to your post from Антигосударственный шабаш в России saying: [...] Спинозного лауреата.... лучше бы не делал Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
Влад Чекменёв From: Влад Чекменёв Date: June 30th, 2013 07:56 pm (UTC) (Link)

Re: Антигосударственный шабаш в России

О, ну развонялись. Вас же сразу предупреждали, что смехуёчки вокруг Бурматовских плагиатов до добра не доведут. Теперь плагиатный скандал - один из главных козырей против РАН. так что это вы, лично вы, внесли вклад в гроб Академии, дятел.
moisav From: moisav Date: June 29th, 2013 04:42 pm (UTC) (Link)
Огромное спасибо за поддержку и правильные слова!
А то, читаешь ленту и новости и, кажется, что все из уехавших за рубеж теперь только радостно улюлюкают, забывая, что РАН - это не только горстка академиков и членкоров, но 45 тысяч исследователей, работающих в весьма не простых условиях. Но работающих.
From: (Anonymous) Date: June 29th, 2013 07:51 pm (UTC) (Link)
Алексей, не мажь всех одной краской. Может кто из медийных персонажей и улюлюкает, но это далеко не все уехавшие. Не путай братающихся в журналюгами выбегалл и нормальных людей. Поверь, нам не менее обидно и горько, почти так же как и от того, что пришлось уехать.
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:43 pm (UTC) (Link)

"Антигосударственный шабаш в России"

User nibope referenced to your post from "Антигосударственный шабаш в России" saying: [...] Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
oleg_kulagin From: oleg_kulagin Date: July 1st, 2013 06:43 pm (UTC) (Link)

Re: "Антигосударственный шабаш в России"

Ликвидация Академии - серьёзный шаг к окончательной ликвидации в России фундаментальной науки.

Говоря юридическим языком - это преступление, по своим негативным последствиям вполне сравнимое с залоговыми аукционами. И пусть все, кто сейчас замешаны в этом преступлении, от высших лиц до последних депутатов, знают - срока давности не будет.

ОДНАЖДЫ ОНИ ИМ ПРИДЁТСЯ ОТВЕТИТЬ ЗА ВСЁ!
kumir_millionof From: kumir_millionof Date: June 29th, 2013 04:46 pm (UTC) (Link)
РАН уже лет пятнадцать не имела почти никакого отношения к науке. Так что непонятен весь это плач по сирым академикам.
puzachenko From: puzachenko Date: June 29th, 2013 04:49 pm (UTC) (Link)

РАН - это не академики!

РАН - это научные сотрудники на которых вся фундаментальная наука в эрэфии только и поддерживалась, несмотря на уменьшение финансирования. Так что, господин хороший, шли бы вы на kremlin.ru.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:48 pm (UTC) (Link)

Только что слушал пафосное выступление г-жи Голодец в "

User lapadom referenced to your post from Только что слушал пафосное выступление г-жи Голодец в "Вестях", а вот что пишет ученый и писатель saying: [...] Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:49 pm (UTC) (Link)

Еще одно мнение

User m61 referenced to your post from Еще одно мнение saying: [...] разъясняет, чем опасно бездумное копирование. Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 04:49 pm (UTC) (Link)

Антигосударственный шабаш в России

User yury_n referenced to your post from Антигосударственный шабаш в России saying: [...] Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
reader59 From: reader59 Date: June 29th, 2013 04:54 pm (UTC) (Link)
вообще-то самый страшный удар по российской науке - то, что Вы и Вам подобные отсюда свалили. Еще страшнее то, что Вы совершенно правильно сделали, вот только почему-то сейчас вы никак не связываете ни сам факт сваливания, ни обстоятельства, к нему приведшие, с обсуждаемым эпизодом. Я, кажется, уже говорил, что у нас наука, за исключением прямо или косвенно завязанной на производство средств убийства и идеологию, была и есть откровенным культом карго, поскольку из объективных потребностей общества при таком уровне его развития никакая наука проистекать не может. Если, разумеется, не почитать за науки схоластику, алхимию и богословие, кои у нас и впрямь представлены в изобилии.
Что до государства и государственности, то с наличием в государстве даже прикладной науки ни возможность его существования, ни даже качество жизни его жителей не связаны никак. Прикладная наука есть обычная отрасль экономики, продающая свои результаты на свободном рынке, и в этом плане ничем не отличается от любого другого хайтека. А наука фундаментальная суть, во-первых, надстройка над наукой прикладной, которая у нас карго. Но главное - она есть раззор, который нам здесь, в России, не по карману ровно по тем же причинам, которые Вы совершенно правильно описали в качестве экономических причин невозможности существования в сегодняшней России сегодняшних американских университетов.
Однако это про сегодняшние американские университеты, а им ведь, многим, лет по 150-200, то есть появились они тогда, когда уровень жизни в Америке был в разы, если не в десятки раз (лень поднимать цифры) ниже сегодняшнего российского. То есть нынешнего российского уровня на содержание университетов, - пусть не нынешних американских, но все же приличных, - хватать должно. Но их нет и в помине, и причиной тут не злодеи в правительстве, но некоторые, скажем так, местные культурные особенности, из-за которых у нас и еще много чего не получается. Особенно того, что делается руками и головой.

Edited at 2013-06-29 04:58 pm (UTC)
vanjka_ivanych From: vanjka_ivanych Date: June 29th, 2013 06:43 pm (UTC) (Link)
В России нет государственной идеологии, она запрещена конституцией.
From: (Anonymous) Date: June 29th, 2013 05:03 pm (UTC) (Link)
это пафос, а логос где? как теперь типа будет по димкиному?
(Deleted comment)
From: abba65 Date: June 29th, 2013 05:03 pm (UTC) (Link)
Да, законопроект, мягко говоря, неудачный. Кажется, чиновники просто хотят забрать академическую собственность. Надеюсь, до принятия дело не дойдет.

С другой стороны, радикальная реформа РАН необходима - чем радикальнее, тем лучше. Крайне сомнительно, что она возможна изнутри РАН.
Не надо говорить о прежних заслугах - они в прошлом.
Тем более, о "прокате на выборах" (нет заслуги в том, что междусобойчик академиков не хочет пускать к себе чужих) и "голосе против клерикализации" (голос, прямо скажем, негромкий и малоавторитетный).

В РАН много эффективных ученых, но сама РАН вопиюще неэффективна. Если это лечится, то оперативным путем. Но возможно, уже поздно.
puzachenko From: puzachenko Date: June 29th, 2013 07:40 pm (UTC) (Link)
Как вы оцениваете эффективность РАН? Ну, если не секрет, конечно.
livejournal From: livejournal Date: June 29th, 2013 05:15 pm (UTC) (Link)

Антигосударственный шабаш в России

User oldwine referenced to your post from Антигосударственный шабаш в России saying: [...] Оригинал взят у в Антигосударственный шабаш в России [...]
cleofide From: cleofide Date: June 29th, 2013 05:21 pm (UTC) (Link)
Сделала перепост. Громят и культуру тоже. Что будет иметь не менее гибельные последствия.
Думаю, мы должны держаться вместе.
oleg_kulagin From: oleg_kulagin Date: July 1st, 2013 06:48 pm (UTC) (Link)
Это война. Война властных либералов против остальной России.
denisov2008 From: denisov2008 Date: June 29th, 2013 05:41 pm (UTC) (Link)

Гитлера вспомнили. Есть такое. Когда приходили за комм

Гитлера вспомнили.
Есть такое.
Когда приходили за коммунистами, я молчал.
Когда приходили за евреями, я молчал.
Когда пришли за мной, говорить было уже некому.

Самое главное в любом государстве – фрезеровщики.
Будут фрезеровщики, все сделаем. И науку, тоже.
Откуда наука? От дела, от практики.
Когда либералы пришли за фрезеровщиками, где были наши академики?
Когда либералы пришли за токарями, где были наши академики?
Убили машиностроение либералы, убили сельское хозяйство, теперь пришла ваша очередь.


Все законно. Получите, что заслужили.
Ваш.


vanjka_ivanych From: vanjka_ivanych Date: June 29th, 2013 06:45 pm (UTC) (Link)
Как хорошо вы написали!
volokolo From: volokolo Date: June 29th, 2013 05:57 pm (UTC) (Link)
>То есть университеты и наука в них, финансируются самим американским народом, благодаря его высокому уровню жизни. Способно ли население России платить хотя бы по 10 тысяч долларов в год за университетское обучение своих детей?

Зачем население? Платить будет государство, грантами. Вы вообще чрезмерно эмоциональны. По существу почти ничего не сказано. В России полно городов где есть университеты, но нет академических институтов. Вот мне чтобы устроится в академический институт придется ехать за 1000 километров и меня никто туда не возьмет, потому что вакансий нет. Преподавать я не хочу, меня сама мысль о преподавании приводит в негодование. Я хочу заниматься наукой, но в данный момент наукой у нас занимается академия. Такая ситуация вынуждает меня либо искать возможности для эмиграции, либо идти торговать китайскими чайниками. Потому у нас и имеются такие проблемы в этой сфере.
2born From: 2born Date: June 29th, 2013 06:19 pm (UTC) (Link)
ЛФВЭ ОИЯИ готова брать только из Украины по 100 выпускников ежегодно!