 |


 |
don_beaver | |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
Это начало второй книги "Астровитянки". Рабочее название: "Теория катастрофы". Пролог. Это был просто кошмарный сон. Земля стремительно приближалась. До удара осталось пять секунд. Девушку развернуло спиной к острым скалам. По позвоночнику прокатилась ледяная волна - человек предпочитает встречать смерть лицом. Четыре секунды. Космический катер падал на двадцать метров впереди и ниже. Три секунды. Девушка всё больше отставала от спешно покинутого корабля, но её скорость по-прежнему была огромной. Поворот тела позволил увидеть будущее. Время затормозилось ещё сильнее. Будущее было совсем рядом – страшное как смерть и неотвратимое как будущее. Девушка летела стрелой, вбирая зрачками последние секунды и метры. Кто сказал, что видимая смерть легче? Две секунды. Внизу скалились острые каменные резцы; впереди вырастал хребет, зубастой челюстью окаймлявший большой кратер, и расширенные глаза уже нашли хмурую гору - прерывающую траекторию падения, перерезающую нить судьбы. Вершина роковой серой скалы напоминала морду зверя. Оскаленно-неподвижного, собравшегося в боевую пружину перед прыжком. Одна секунда. Ракетный катер молнией вонзился в каменное подбрюшье скалы. Топливо мгновенно смешалось с жидким кислородом и взорвалось. В месте падения выдулся немой оранжевый шар. Огонь полетел вверх - встречать человека. Сжав до боли ладони, девушка смотрела, как взрывная волна вздымалась всё выше, пожирая скалу и яркими руками жонглируя металлом, бывшего кораблём. В таком пекле пластиковый скафандр не выдержит и мгновения: запузырится плавленым сыром и лопнет, впустив пламя - к коже, а пустоту - в грудь. Но зверь, ревниво опережая огонь, прыгнул навстречу, раскрывая серую пасть в смертельный капкан. Сверхзвуковой удар о скалу расколет стеклянный защитный колпак в пыль и мелкие кусочки. Каменные зубы изотрут человеческое тело в бессмысленную красную кашицу, беззвучно шипящую и пузырящуюся в вакууме. До бритвенного края кратера остались считанные метры. Девушка ясно видела клыки в пасти зверя, плывущего по горло в жгучей лаве. Что убьёт раньше – огонь или камень? Жить хотелось невыносимо. Глава 1. Девушка с хрустальными волосами. Слоистый аромат поздних медуниц доверху наполнял Главную башню. Под арочными сводами из шершавого камня гулко металось изломанное, исцарапанное эхо. Вдоль стен по-броуновски переминались школьники, сдерживаемые небрежным строем. Степенные профессора Колледжа собрались в центре, приготовились к круговой обороне. Хрустящая праздничная атмосфера была подсолена сожалением о промелькнувшем лете. Среди студенческого Ордена Леопардов спокойно стояла Никки: тонкие черты лица, синие глаза, худощавая фигура. Кремовые брюки, тёмная рубашка – на первый взгляд, девушка выглядела вполне обычной. Лишь прозрачные волосы, сверкающие на солнце длинными хрустальными прядями, выделялись среди шевелюр остальных подростков. Впрочем, что-то в лице Никки быстро заставляет забыть об удивительных стеклянных волосах. Обычная девушка? Вовсе нет. Её лицо почему-то не отпускает взгляд. Слишком уверенное выражение? Необычно умные глаза? Странное, странное лицо. Когда девушка отворачивается, то возникает явственное чувство потери и пустоты. Художники в бешенстве ломают кисти и сходят с ума, безуспешно пытаясь перенести на холст этот секрет таинственного притяжения. Много, много страданий приносят такие лица другим людям. Колчан стрельчатого окна встряхнул и заново перевязал пучок серебряного света; студенты зашевелились, спрятались за тёмными очками. Никки поерошила волосы и небрежно стряхнула солнечный луч; рой искр разлетелся по сторонам и ужалил не одно юное сердце. Девушка посмотрела в дальний угол холла и нашла среди Ордена Сов высокого Джерри. Юноша пристально глядел на неё, прищурив голубые глаза. Никки кивнула, и он мгновенно просиял в ответ. Родители первокурсников грудились у балконных перил, бережно держа в руках чёрно-белые тома. Каждый год выходила книга с результатами экзаменов и биографиями счастливчиков, попавших в Школу Эйнштейна. Популярное и горестное чтение для непоступивших в знаменитый Колледж. Секреты чужого успеха – ходовой товар среди неудачников. Девушку с хрустальными волосами зовут ещё и другим именем: Маугли. К девушке это имя очень подходит. Уважительно подходит, на настороженных ногах: Никки непредсказуема, её поступки вызывают смятение врагов и недоумение друзей. Маугли обвела взглядом разноцветную шумную толпу студентов, вернувшихся с каникул и заполнивших Главную башню Лунного Колледжа. Столько людей сразу! – зрелище всё ещё удивительное для девушки. Десять лет она видела только одного человека – и то в треснувшем зеркале корабельного душа. Давным-давно, маленькой девочкой, она жила с мамой и отцом на Марсе - ласково лиловом и восхитительно интересном. Но однажды вечером папа заявил: - Мы летим на Землю. - Зачем? – насупилась Никки. – Мне и на Марсе хорошо. - На Земле тебе будет ещё лучше, – сказала мама. – Там есть море. «Море» прозвучало как «мороженое». Никки вопросительно посмотрела на отца, голова которого парила где-то возле яркой люстры. - Море тебе понравится! – кивнул отец из стратосферы. – Оно любит кувыркаться, шлёпать и бормотать. Море пахнет солью и полно сокровищ - и ты будешь за ними нырять. Это звучало даже лучше, чем мороженое, и Никки согласилась. Девочка привычно села отцу на шею-которая-выше-жирафа, и они отправились к небольшому научному фрегату «Стрейнджер», на котором её родители летали вдвоём, пока работали в МарсоИнституте. Фрегатик охотно согласился отвезти их на Землю. Роботы-грузчики катили багаж. - Мама, откуда у тебя такой чёрный и блестящий чемоданчик? - Никки, это наш попутчик – Робби. - Здравствуйте, мисс Гринвич! - Ойздрасте, говорящий чемодан Робби. Попутчик оказался сущим кладом. Родители много времени проводили в рубке, работая свою непонятную работу, а Никки и Робби в кают-компании пели песни, рисовали и резались в задумчики. Новый приятель знал массу удивительного и совсем не робел целый день играть с маленькой девочкой. Отсчитались две недели полёта, поскучневшие к концу. После завтрака отец пристегнул Никки к креслу и строгим голосом (девочка отлично знала, что это понарошку!) велел нухотьнемногопосидетьспокойно. И отправился на капитанский мостик. Никки не успела нарисовать давно задуманный домик с башней и балконом, как внезапно погас свет, и девочка очутилась в душной тяжёлой тьме. Никки крепилась и ждала родителей, но когда корабль на что-то налетел, заскрежетал, и стал разваливаться, она не выдержала и завизжала изо всех сил. Пронзительный древний призыв о помощи остался без ответа. Мрак, душивший Никки, рассвирепел и хлестнул наотмашь свинцовой рукой. Тело девочки было пристегнуто к креслу, но голова жестоко дёрнулась, шея хрустнула и сознание с облегчением покинуло маленький и перепуганный до смерти мозг. *** Еще кусочек из второй книги. Не спойлер - потому что в рассказе Никки, который она написала в качестве заданного литературного сочинения, речь идет о старых событиях её робинзонады. Пояснение: Робби - это очень умный компьютер. РАССКАЗ О ТОМ, КАК Я СТАЛА ХОМО САПИЕНС. Я решила не выдумывать литературную историю, а рассказать реальную. Она началась тогда, когда кончились консервы. Остались одни сублимированные кукурузные плитки, и они мне надоели, как Урса Минорис знает что. Тогда я расширила оранжерею. Какая короткая фраза. Совершенно непонятная. Но это совсем другая история. Итак, когда корабельный запас синтетического стекла был смонтирован в прозрачный купол, передо мной встала проблема – небольшая, на сто кубометров. Столько реголита для почвы нужно было перенести в оранжерею из соседнего небольшого кратера, заполненного подходящим грунтом. Сто кубометров рыхлого песка на Земле потянули бы на тонн двести, но на астероиде они весили меньше кучи птичьих перьев. Но сто кубометров – это сто кубометров. Десятилитровые вёдра были самыми крупными мобильными ёмкостями на корабле. Робби подсчитал, что мне нужно сделать пять тысяч рейсов с двумя вёдрами. Тридцать метров по поверхности астероида и пять метров по веревке вверх – к оранжерее. Я закончила бы засыпку оранжереи всего за несколько месяцев каторжной работы. К счастью, я была не способна на каторжную работу – из-за здорово разрезанной руки. А есть хотелось - и чем дальше, тем убедительнее. Мои взаимоотношения с кукурузным сублиматом перешли в скандальную фазу идиосинкразии – я сердито заталкивала его в рот, а он плакал и просился наружу. Реголит ещё не всё. Оранжерее нужна атмосфера. Кислорода было маловато, зато углекислого газа из старых поглотителей – сколько угодно. Семена, полив и обогрев... Нет, это опять другая история. Итак – проблема ста кубометров встала во весь рост и заслонила солнце. Робби предложил построить ленточный транспортёр. Но где взять ленту, ролики и мотор? И всё равно мне придётся лопатой нагребать эти кубометры на бегущую дорожку! А одна рука у меня была на привязи – не то чтобы она могла убежать, но всё равно приходилось держать её на коротком поводке. Робби ничем мне не помог, и это меня потрясло. Он всегда меня выручал! В то время я была маленькой девочкой, которая читала на ночь «Малыша и Карлсона». Я вспомнила про пылесос, который ел пирожки, и предложила Робби: - А давай засосём песок в оранжерею насосом. Пластиковые трубы найдем. Робби снисходительно объяснил, что ничего не получится: пылесос работает только в атмосфере, а на астероиде нет воздуха. Кибернетический мозг Робби никогда не ошибался. Именно в тот день я осознала свою принадлежность к роду Хомо Сапиенс. Я поверила в то, что если хорошенько подумать, то можно решить любую проблему. Это был очень важный день в моей жизни. Я переместила сто кубометров очень просто: вбила четыре крючка по краям кратера и натянула над ним сетку из грузового трюма – на высоте метра полтора. Потом провела от оранжереи пластиковый шланг с широким раструбом-коробом, забралась под сетку и воткнула раструб глубоко в песок. Подвела к коробу баллон с углекислым газом и открыла кран. Струя сжатого газа ударила в песок, взвихрила его и унесла по трубе прямо в оранжерею – ведь там был вакуум, так что и насоса никакого не понадобилось. Я перетаскивала одной рукой короб с шлангом с места на место, прижимала его к грунту, открывала вентиль баллона, и песок послушно улетал в трубу. Часть газа вырывалась наружу, и я бродила в песчаной метели. Когда дно кратера обнажилось, я нашла там массу симпатичных штучек. Попутно я выбрала из песка все камушки – зачем они мне на грядке? Сделано это было элементарно, с помощью центробежной силы: перед кораблём труба разветвлялась на две; газ затягивал камушки вместе с песком, но они летели вместе только до развилки, где песок устремлялся с газом наверх по плавно изгибающемуся рукаву, а массивные камни не вписывались в поворот, летели прямо и скапливались в аппендиксе тупика, который я периодически вытряхивала. С помощью одной руки и одного мозга, моя оранжерея была засыпана за два дня. Зачем нужна сетка над кратером? Лень объяснять – Хомо Сапиенс и сам поймет. Вскоре у меня выросли свежие помидоры. Восхитительные! Жизнь повеселела, и у меня завелся шустрый приятель Эрик. Мы с ним любили плавать вместе, но он любил и отлынивать. Потом его съел один космонавт. Ангина Змееносца, это снова совсем другая история! Tags: Астровитянка
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |







 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: svetico |
Date: August 24th, 2008 12:14 pm (UTC) |
| (Link) |
я тоже за Самиздат! :))
|
а вот тут "... Тонкие черты лица, синие глаза, худощавая фигура. Кремовые брюки, тёмная рубашка – на первый взгляд, девушка выглядела вполне обычной". рискну как редактор предложить вам такой вариант:
"...Синие глаза, тонкие черты лица, худощавая фигура. В кремовых брюках и тёмной рубашке – девушка выглядела, на первый взгляд, вполне обычной". Все-таки прежде всего мы замечаем глаза! А продолжение перечисления в новом предложении несколько сбивает с толку... И еще у вас был такой красивый образ Джерри в белых брюках и черной рубашке - прямо мачо настоящий. )) А вот не всякая темная рубашка подойдет к кремовых (бежевым) брюкам Никки. Может, шоколадной? коричневой?
Но в ваши книги погружение идет прям моментально! а это просто заметки на полях...)))
Edited at 2008-08-24 12:15 pm (UTC)
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: jss_06 |
Date: September 1st, 2008 11:42 pm (UTC) |
| (Link) |
|
Первая книга мне понравилась, даже очень. И теория катастроф не напрягает. И понятийная база приличная. Хотя больше всего мне понравились ДВА письма Ники – это мне ближе по духу. Вот только о том, что человек воспринимает мысль по клеточкам не совсем нравится. Но это личное. Я обычно говорю вот здесь человек понимает и показываю пальцами маленький отрезок. Затем отрезок чуть больше – и здесь понимает. А затем развожу две руки и говорю – а вот это в мозг УЖЕ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ. А МОЗГИ В КЛЕТОЧКУ – это тестовые знания, т.е. американская система образования, ну и нынешняя постСоветская. Есть очень много вещей, которые ХОТЕЛОСЬ БЫ обсудить, но увы… . Чтобы понять человека нужно видеть его глаза, иначе каждый говорит «О СВОЕМ» и оба создают видимость понимания, как это грустно. Очень понравилось – БЕСЛАНСКОЕ СОЖЖЕНИЕ. Это точка катастроф, линия раздела, степень восприятия мира, адекватность восприятия. Два слова в которых целый мир. И оценка и позиция. Спасибо.
Жалко Вы не выкладываетесь в САМИЗДАТЕ, тогда можно было бы и обсуждать, да и прочитать. Увы, не везде есть возможность купить книгу. Хотя вторую книгу мне очень хотелось бы прочитать. И еще одно. На фензине, альдебаране идет обсуждение потому, что ВЫЛОЖЕН ТЕКСТ. А то сейчас такая мода – сначала заплати, а потом читай. Или как Зыков – одна книга выкладывается, а потом автору кушать хочется. Я после ЕГО «Раб его величества» считал, что появилась новая личность в фантастике. Но увы… . Жадность съела автора. Я это не только провоцирую Вас, но мне интересно – эти 200 миллионов золотых долларов «не убьют» Нику? У нее уже в первой книге нешуточная хватка на деньги. Хотя и 10% «за увеличения тиража» и даже проценты за экспертизу поданы нормально.
|
 |
 |
 |
 |
|

|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 2nd, 2008 08:46 am (UTC) |
| (Link) |
RussoVOlante
|
"Вот только о том, что человек воспринимает мысль по клеточкам не совсем нравится. Но это личное. Я обычно говорю вот здесь человек понимает и показываю пальцами маленький отрезок. Затем отрезок чуть больше – и здесь понимает. А затем развожу две руки и говорю – а вот это в мозг УЖЕ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ. А МОЗГИ В КЛЕТОЧКУ – это тестовые знания, т.е. американская система образования, ну и нынешняя постСоветская." Нынешняя школьная система, хоть и загибается быстро и неотвратимо, остается на порядок сильнее американской и тем более европейской (личный опыт в странах Германия и Италия). В Италии например есть резкий и для многих не преодолимый скачек между отвратной школьной системой, абсолютно без стимулов, и довольно таки насыщенной программой университетов. Только 78% итальянцев заканчивают школу (терпения не хватает), из них 40% заканчивают универ, из них только 10% идут на второе высшее. Извините, отвлекся. Я не очень хорошо понял аллегорию про "Мысль по клеточкам", объясните плиз.
|
 |
 |
 |
 |
|

|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: jss_06 |
Date: September 2nd, 2008 10:24 pm (UTC) |
| (Link) |
|
Объяснить "мозги в клеточку" - это сложно, т.к. коротко не получится. Зайду с другой стороны. При поступлении на естественный факультет ПЕРВЫЙ нормальный вопрос - "А у Вас какая отметка по логике? Спорить О ТОМ, что у нас НЕТ такого предмета глупо, т.к. не понятно. Ведь Советский Союз отменил не только ГЕНЕТИКУ и ЛЖЕнауку кибернетику. В 1935 году ПОЯВИЛСЯ первый СОВЕТСКИЙ учебник ЛОГИКИ. Затем появился предмет МАТ.ЛОГИКА. Почему? Ведь до революции ЛОГИКА, риторика, латынь и ряд др. предиетов - входили В ШКОЛЬНЫЙ КУРС (на нашем языке в школьную программу) классического образования. И ТОГДА знания были ценностью сами по себе. Советам ЗНАНИЯ, умение думать и познавать мир было НЕ НУЖНО. Нужны были простые ИСПОЛНИТЕЛИ, винтики. Появилась ПЕДАГОГИКА. Знания стали ПРИКЛАДНЫМИ, т.е. ценны не сами знания, а их результат. И ЭТО УЖЕ ВБИТО В МОЗГИ. Запад подхватил и дополнил - появилось ТЕСТОВОЕ образование (кусочки знаний ни с чем не связанные. Сами по себе). Думать, сопоставлять, а тем более РАЗМЫШЛЯТЬ - стало не только не нужно, а зачастую И опасно. И теперь вместо притч и задач стали разгадывать кроссворды - разбили мозги по клеточкам. (Ленин здесь не при чем. Эта тенденция "появилась" когда он УЖЕ был тяжело болен. Он всего ОДНАЖДЫ наехал на Луначарского. (прочитайте) Потом Луначарского поддержада Н.К. Крупская и больной человек не стал ругаться с женой, смирился. Поэтому "создание винтиков" это даже НЕ Сталинское). Природа не терпит пустоты и ЛОГИКУ заменила ДЕМАГОГИЯ - закономерный процесс.
И вот то, о чем ПИСАЛ автор - теория катостроф, теория развития сложных систем или синергетика - это АБРАЗИВ о который сдирается демагогия. Автор ВМЕСТО статьи представил это в НФ - прекрасно!!! Уровень ПОДАЧИ материала в художественной литературе оказался ВЫШЕ, чем в изданиях МГУ по данной тематике. Так это же прекрасно!!! Прекрасно, что появилась отрасль знаний которые познаются РАЗМЫШЛЕНИЕМ. Постигаются ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. А все любители МЕТОДИЧЕКИХ ПОДХОДОВ оказываются за бортом, ибо не в состоянии ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ. И не спасают ИХ кандидатские или докторские дипломы. И остается ИМ или вставлять палки в колеса или объемное представление подавать в плоскостной форме, что и делает издание МГУ. Я не очень замудрил?
|
 |
 |
 |
 |
|

|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 4th, 2008 04:56 pm (UTC) |
| (Link) |
К затронутым проблемам образования...
|
Скажите, а почему вы считаете, что западное образование не учит думать? Мой ребенок учится в канадской школе и тесты у них бывают очень редко, зато сочинения пишут каждую неделю чуть ли не с первого класса, учатся выражать свои мысли, а не пересказывать прочитанное. Каждые 3 недели ребенок делает доклад на заданную тему по собственным материалам, в 3-м классе дети читали и обсуждали Шекспира, понятно, что не на Университетском уровне, но все-таки не тупо "он пошел, она сказала"..., на математике ценится способность предложить свое решение и т.п. Я уже не говорю о методах преподавания иностранного языка, дающих прекрасные результаты. Так что детей учат думать, в отличие от советской школы моего детства. В.
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: jss_06 |
Date: September 4th, 2008 10:36 pm (UTC) |
| (Link) |
|
Простите великодушно, т.к. нет у меня возможности быстро реагировать. И опять отвечу по принципу – в огороде бузина, а в Киева дядька. Мысль и вербализация мысли – это синоним или абракадабра? Или по другому – входит ли в материальную составляющую мысли шелуха под названием слова? И всё же - мысль БЕЗМОЛВНА или она СЛОВЕСНА?
Вот ЗДЕСЬ для меня проходит граница между Востоком и Западом.
Даже Запад ВЫНУЖДЕН признать материальность мысли. По-ленински – «Материя есть ТО, что воздействуя на наши органы чувств вызывает ощущения». У Ники красивее – «если большинство ТАК СЧИТАЕТ, то можно отбросить как чушь». Признав и приняв материальность мысли, мы будем ВЫНУЖДЕНЫ рассматривать МЫШЛЕНИЕ КАК ЭНЕРГИЮ, точнее импульс разной скорости, т.е. МОЩНОСТНЫЕ характеристики мысли. Но если мысль безмолвна, то тогда вербализация ЕЕ ведет к потере энергии. Тривиально и очевидно.
Вот ЗДЕСЬ, на мой взгляд, у нас с Вами РАЗДЕЛ восприятия, т.к. Вы не приемлите «магию» (Восток), ибо в книге ее нет. Слово магия я поместил в кавычки, т.к. не приемлю всяческие фокусы. Давайте это понятие я буду обозначать «КАНДЫБАЧИТЬ». Слово достаточно грубое, чтобы выбить звездную болезнь и чувство исключительности. Иначе можно ТАК заКАНДЫБАЧИТЬ, что мозгов, естественно собственных, не соберешь и тогда неизбежны осенне-весенние обострения. Значит КАНДЫБАЧЕНИЕ полноправный РАЗДЕЛ НАУКИ. Заметьте, я не включаю «магию» в науку пользуясь тем, что Вы, при рассмотрении движения в черных дырах, отказались от субъектно-объектных отношений. Видите – всё как в Вашей книге.
И вот это всё я изложил для того, чтобы показать - ПОЧЕМУ я считаю, что Вы склоняетесь к «ПОБЕДЕ» западного мышления в отдаленном будущем. Мне непонятно КАК в этом случае можно избежать притяжения «золотого тельца», который высасывает из человека все соки и лишает способности МЫСЛИТЬ и ТВОРИТЬ, кроме конечно как холить, лелеять и ублажать «золотого тельца. Или КАК Ники не превратится в «АКУЛУ империализма», капитана Блада или клан Морган. Мне интересно КАК во второй книге ВЫ будете описывать ЧЕСТНОЕ накопление первичного капитала и ПРАВЕДНОСТЬ БОГАТСТВА. Отказ от «магии» ведет к отказу от Бога и тогда притча о том, что «ЛЕГЧЕ верблюду пройти в угольное ушко, чем БОГАТОМУ попасть в царство небесное» не имеет никакого смысла. А значит не является руководством к действию. Я не очень замудрил? Просто я не умею рассуждать НЕ ВИДЯ ГЛАЗ собеседника. Глаза – это дыра в мозг. И ТОЛЬКО через глаза ВИДНА энергоёмкость мысли, её потеря или наполнение и КОГДА человек уже «спрыгнул с поезда», т.е. бесполезность дальнейшей аргументации или необходимость ее смены.
Могу я записаться в очередь на прочтение ВТОРОЙ КНИГИ – электронной? Вероятность того, что МНЕ УДАСТСЯ прочитать бумажный формат ничтожно мала. Или Вы обидитесь на меня как Виталий Зыков, Вероника Иванова, Яна Завадская и ряд других не столь перспективных авторов фантастики и вычеркнете меня из списка «друзей» – автору ведь тоже есть хочется? Я в восторге от позиции Глушановского Алексея Алексеевича, изложенной им на САМИЗДАТЕ – «ВСЕ книги будут выкладываться в электронном варианте независимо от пожеланий или «политики» издательства». Он пишет ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ. А вот хочет издатель заработать на его книгах или нет – это ПРОБЛЕМЫ издателя. И он, ПОКА, продолжает выкладывать текст по мере написания. Странно, но у него даже высший демон ЧЕЛОВЕЧЕН. КАК Ника не станет МОНСТРОМ? Это ведь интересно? Так я в очереди? Или среди «А ФИГ ТЕБЕ»?
P.S. Я читал ветку где интересовались Вашим мнением о бесплатном распространении книг. И помню Вашу фразу о том, что если ребенок прочитает эту книгу на смартфоне, пусть даже бесплатно скачанную = это всё равно хорошо. И посчитал, возможно ошибочно, что Вы «замыли» ответ, ибо вместо задачи на принятие решение оперировали другими степенями сложности. P.S. S. Я не политик – я технарь. Не приемлю законоПОСЛУШНЫХ, все беды от них. Эх, когда же человек станет ОТВЕТСТВЕННЫМ, в первую очередь ЗА СЕБЯ и научится говорить Я, вместо МЫ, как щитом прикрываться цитатой и СТАНЕТ САМ принимать решения, не оглядываясь на кого-то, даже если это большой начальник, или даже, о ужас – редактор. И Ника нравится мне ЗА НЕПОКРНОСТЬ.
|
 |
 |
 |
 |
|

 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 5th, 2008 09:08 am (UTC) |
| (Link) |
|
Вопрос взаимоотношения богатства (как цели, результата, средства и пр.) и целостности и психологической зрелости личности это вопрос очень важный в настоящий исторический момент для России. И вопрос этот достаточно "древен". Вспомним хотя бы Монтеня с его "Богатство - путь к свободе, но путь к богатству это путь в рабство" или, скажем, О'Генри с "Легче верблюду пролезть через игольное ушко...". Решение, в общем-то, известно и приблизительно может быть сформулировано как "богатство как побочный результат личностного роста". Но вот что дальше? Ибо "власть (богатство) развращает" и не само по себе, а через "неправильное" отношение к нему общества и только в случае, когда зрелость личности не соответствует ее положению. Причем тут нужно не попасться в ловушку сказок, где хэппи-энд заканчивается свадьбой, а какие качества потребуются от героев для долгой и счастливой семейной жизни остается за кадром. Так и здесь, "проработанным" вопросом можно считать вопрос приобретения богатства, а вот целостным пониманием законов жизни при наличии богатства никто не одумляется. Книжек "Как стать миллионером" пруд пруди, а Вы встречали книжки "Как воспитывать мажора"? И семейные традиции в этом вопросе не помогут, "господа все в Париже" или в могилах ГУЛАГа. Может хорошая подростковая воспитательная фантастика в стиле Жюля Верна (большой респект Горькавому) хоть чем-то поможет?
|
 |
 |
 |
 |
|

|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 5th, 2008 08:21 am (UTC) |
| (Link) |
Отличная вещь!
|
Купил Астровитянку дочери в подарок на 12-летие. Надеюсь, что это ее подтолкнет стать еще умнее, хотя иногда думаю: "Куда уж больше?". Постоянно удивляет разумностью. По физике и астрономии ничего сказать не могу, не спец, а вот в части информационных технологий все не так просто. Да и нету их в первой части. Биология, физика есть, а киберненики и теории управления нет. И психологию куда-то загнали. А ведь девочка пошла именно в управление, а ее Друг - кибернетик. Интересно было бы прочитать и обсудить вторую-третью часть, может включите в бета-читатели? e-mail: alexeynm(dog)bk.ru
C уважением, Алексей.
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 5th, 2008 01:17 pm (UTC) |
| (Link) |
RussoVolante
|
К затронутым проблемам образования...
Про Канаду ничего не знаю... вообше про Канаду мало чего говорят, сидит тихо, в Политику особо ле лезет, скандалов не раздувает, вообщем мало инфы про Канаду. А я говорил про европу, в частности про Италию (сам учусь), Германию и Америку (не материк, а США... друг у меня в Нью-йорке живет и учится, итальянец он, не русский, и даже он говорит, что совершенно не загружают). В Раше я закончил первые 10 классов и грузили нас куда сильнее и выучил я гораздо больше, и даже Логика, как предмет у нас был, правда преподавали нам скоре информатику, чем логику, но мне нравилось. В СССР я не учился, не знаю какого это, я тогда еще не родился.
Г.Алексей навел на мысль... А почему автор использует термин "процессор" фактически для законченной ЭВМ? В целом тот-же Робби есть скорее программа. А процессор сам по себе не способен "хранить" информацию, он ее даже обрабатывать не может, обработку ведет алгоритм (в нашем случаее Робби это целая ОС, значительно умнее Висты или ХР) прогоняющий инфу через железо (процессор) А полноценная ЭВМ должна состоять минимум из: Оперативной памяти Жесткой памяти (у меня сложилось ощущение, что у Робби таковой нет, а есть гиганская Оперативная память) Процессор (А-9) ОС (Сам Робби)
|
 |
 |
 |
 |
|

 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 5th, 2008 04:08 pm (UTC) |
| (Link) |
Re: RussoVolante
|
Относительно качества западного образования... приводя пример, я всего лишь пыталась показать, что не стоит считать все западное образование мелким, несложным, тестовым, уступающим Российскому - можно здорово просчитаться. В российской школе - огромные объемы материала, но что стоит за ними? Учит ли мыслить знание набора фактов? В западной системе - научится тот, кто хочет, никто насильно не заставит. Но тот, кто захочет, получит спец классы по любым дисциплинам, в любом возрасте, не афишируя это перед одноклассниками, которым достаточно среднего "незагруженного" уровня обучения.
В.
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
| From: (Anonymous) |
Date: September 6th, 2008 12:15 pm (UTC) |
| (Link) |
russovolante
|
Я действительно рад, что Вам повезло со школой. Согласен даже русская школа, русской школе - рознь. Наверное в Италии тоже есть места где система работает, но у меня сложилось ощущение, что вся политика образовательной системы здесь сводится к намеренному отупению гражданского населения, с целью улучшения контроля над народом. Выбраться за рамки "среднестатистического" в классе почти не возможно, уровень класса идет не за сильнейшим, а за слабейшим. Долгое обучение (13 лет для поступления в универ, согласно одному трактату, даже классы прыгать нельзя), отсутствие стимулов для обучения, выбор специализации (чаще всего о нем жалеют уже на следующий год) в возрасте 13 лет... все это не способствует успехам в обучении. Очень хорошо, что есть места где еще чему-то учат, если ни чего не изменится, через шесть лет отправлю братишку учится в Канаду.
П.С. Для автора.
Мой вопрос про Робби можно пропустить мимо ушей. Я не подумал, что в Робби может быть использована квантовая технология или, он может быть даже ДНК-РНК-компьютером (последнее мало вероятно, так-как Никки его постоянно кристаллом обзывает).
|
 |
 |
 |
 |
|

|  |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: jss_06 |
Date: September 8th, 2008 10:51 pm (UTC) |
| (Link) |
|
Можно ли гулять под ливнем, оставаясь сухим? Если человек с такой прогулки возвращается сухим – ЭТО ЧУДО! Не скажу, что ТАКИХ чудес в книге много, но они ЕСТЬ. Я целиком и полностью согласен с комментарием № 1, т.к. это соответствует МОИМ ОЩУЩЕНИЯМ при чтении книги. Я дважды хотел «забросить» книгу в чердак памяти. Мне не очень нравится Гарри Поттер, дальше третьей книги НЕ ЧИТАЛ – занудливо и просчитываемо, как заевшая старая пластинка. А читать плоские «ремейк» на нее – у меня нет розовых кофточек. Достоинство ЭТОЙ КНИГИ в подаче «теории катастроф». В грамотной ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЕ. Об этом я уже писал в разделе второй книги. Нечто типа ЛЕММЫ. Во времена моего детства в журнале «Вокруг света» печатались вопросы академикам Академии наук СССР. Армянский школьник спросил – «Почему, если в холодильник поместить КИПЯЩУЮ ВОДУ, она замерзает БЫСТРЕЕ, чем вода при комнатной температуре? Восьмиклассник БЫЛ зачислен на физфак МГУ без экзаменов. Слышал, что он закончил и остепенился. Теперь он УЖЕ видимо на пенсии. И вот с позиции УЖЕ ИЗВЕСТНОГО физического факта – кипяток в вакууме – это одно. А в вакууме и ПРИ АБСОЛЮТНОМ НУЛЕ – совсем другое. Нечто типа второй леммы. Едет «Запорожец». Вдруг, как в нормальной фантастике, к движку Запорожца запаралеливается движок космического корабля и машина несется со скоростью 900 км\час или более. Два вопроса. Первый, наивным и безграмотным – Что будет с машиной после часа ТАКОЙ гонки по трассе? Второй, остальным – Сколько сможет проехать ЭТОТ Запорожец с такой скоростью и что с ним случиться? Автору. Кажется в 1904 или 5 году в Китае было восстание «БОКСЁРОВ». Монахи собирали молодежь на улицах городов и вывозили их в пустынные места. Там ОНИ давали мантру и ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ превращали обычных людей в искусных бойцов. Автор ни «магию», ни Бога не признает и «кандыбачить» НЕ УМЕЕТ. Поэтому совершенно серьезно и «авторитетно» хочу сказать ему, что компьютер А9 или даже А10 УСТУПАЕТ соответствующей мантре, как по скородействию, так и управляемости. Авторитетно – это не опираясь на авторитет ника, а просто потому, что приходилось проводить такие эксперименты. Проблема НЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЛОТЬЮ. Это примитивно просто. Проблема в том, чтобы плоть СМОГЛА существовать после ОТКЛЮЧЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО КОНТУРА. Есть и другие ЧУДЕСА в первой книге и их немало. Даже чуть больше, чем позволительно просто грамотному и образованному человеку. Но суть НЕ В ЭТОМ. Я не понимаю, как находясь в дерьме по шею можно не вонять? Вот автор в ПЕРВОЙ КНИГЕ создал ВСЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, что бы Ника превратилась В МОНСТРА. И отвечая мне на этот вопрос автор пишет – Ника НЕ ЖАДНАЯ.
Я не понимаю автора. Абрамович тоже не жадный, ну и что? Ходорковский тоже ПОЧТИ не жадный. И Путин не жадный. А Горбачев с Шеварнадзе так те ДАЖЕ еще и умопомрачительно щедрые. А Ксюша Собчак эта вообще бриллианты просто так дарит. Значит ли это что МЕЖДУ Никой и Ксюшей Собчак можно провести знак тождества? Другими словами автор УПОРНО первой книгой описывал Нику, что бы мы, и в том числе я ПОЛЮБИЛИ Ксюшу Собчак? Я что-то не понял. Автор ученый или ЗАМПОЛИТ? Из всей этой своры НЕЛЮДИ, я могу смирится ТОЛЬКО с Абрамовичем. Нет, не за Челси, или яхту. А просто за то, что Чукотка ОЖИЛА. Чукотка НЕ ВЫМИРАЕТ. И не смотря на это, я не хотел бы оказаться в ситуации, когда мне пришлось бы подать руку Абрамовичу. Я считаю, что ПОДЛОСТЬ ЗАРАЗНА. Ладно, всё это суета сует. Автор тоже хочет есть и значит ВТОРАЯ КНИГА будет ТОЛЬКО В ПЛАТНОМ ВАРИАНТЕ. Попиарю и я книгу и автора. Больше купят – раньше раскулачат. Вертикаль Власти она тоже НЕ ЖАДНАЯ. А отделить бандитов, мошенников и Власть, пока еще, современным писателям не удалось. Воспользуюсь древним научным методом – методом сравнения. Сравню две книги выложенные в сети почти одновременно. Эту книгу и книгу Владислава Конюшевского «Попытка возврата». При кажущейся несхожести у них ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много общего. Я медленно печатаю и не всегда могу БЫТЬ в сети, поэтому это займет немного времени.
|
 |
 |
 |
 |
|

 |
 |
 |
 |
 |
Я уже Вам посылал предложение сообщить мне свой е-мейл на astrovit()yandex.ru - и я пошлю Вам текст второй книги как бета-ридеру. Считая, что "автор тоже хочет есть", Вы просто не в курсе тех смешных гонораров, которые платятся за дебютную книгу пятитысячного тиража, и тех временнЫх, а значит - и денежных потерь, которые я несу на этом проекте. Для меня эта чистая и серьёзная благотворительность, на которую я иду, главным образом, ради подрастающего поколения и моего общественного долга перед ним. Вы можете выстраивать какие угодно политические координаты и сранивать мою героиню Никки с Собчак, Абрамовичем и т.д. Но я это обсуждать не буду, это мне не интересно.
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |


 |
 |
 |
 |
 |
 |
Наверно, я не совсем подхожу под под определение детской аудитории, но все же хочу сказать вам спасибо. Оторваться от книжки было просто не возможно, чтение закончилось только в 6 утра, большим сожалением, что нет продолжения :) (как оказалось все таки не совсем) Правда не удалось всласть посмеяться, народ будить не хотелось. Может это и несколько эгоистично с моей стороны, но есть привычка использовать книжки с точки зрения полезности. Например, когда наступает момент расстройства и тяжело настроиться на работу я открываю "Космический патруль", "Имею скафандр - готов путешестовать" и перечитав, получаю необходимый заряд для движения вперед. Стимул для того, чтобы научиться еще чему-то, достичь чего-то большего. Но пожалуй больше всего, меня поразил список вопросов Никки. Чувстую себя глупым, слепым идиотом. Так что спасибо вам за это огромное :)
|
 |
 |
 |
 |
|
|  |
 |

|
 |
|
 |