don_beaver (don_beaver) wrote,
don_beaver
don_beaver

Category:

Беседы атеиста. 1. Кризис монархий и церквей (продолжение)

Демократическое (с коллегиальным управлением) государство отличается от монархического (авторитарного) государства в первую очередь взвешенностью своих решений, осторожностью в действиях, трусливостью, если угодно. Поэтому они дольше живут. Система сдержек и противовесов, которая действует в демократических государствах, оставляет меньше свободы для резких движений, для ввязывания в крупные войны, для принятия законов, ущемляющих значительную долю населения, - например, выделяющих какие-то религии на фоне других.

Демократическое государство не страдает обидчивостью и мстительностью.
Процесс «Пусси Риот» - вместе со всеми законодательными, антиболотными, гомофобными и прорелигиозными действиями показал всему миру реальный уровень демократизации России. (По поводу гомофобии – регулярно получаю на свой служебный НАСА е-мейл письма от директора НАСА о проведении «месячников гордости» по отношению к различным меньшинствам, в том числе и сексуальным. Кое-где директору НАСА не поздоровилось бы за «пропаганду» гомосексуализма и лесбиянства). «Страна выведена из равновесия, но не потому, что три юных женщины бросили вызов государству или задели чувства верующих, а потому, что страной правит маленькая властвующая клика, утратившая какие-либо идеи и перспективы», читать полностью: http://www.gazeta.ru/politics/2012/08/18_a_4730321.shtml

Читатели моего ЖЖ говорят про Пусси Риот - они очень плохие и безнравственные, они сделали то и это. А вы думаете, что терпимость – это такая штука, которая применяется к нравственным, мягким и пушистым? Вот пример действительно ужасного деяния – убийство человека. Эрц-герцога Фердинанда.

Несоразмерная реакция на него привела к мировой войне (фактически - к двум мировым войнам). Возможна ли была такая реакция со стороны необидчивых и осторожных демократических государств? Нет, они бы попросту погрязли в дискуссиях. Только монархии или авторитарные режимы могли быстро воспользоваться этим поводом и решить расшириться за счет соседей. И пошло-поехало. И церкви, которые служили верной опорой царям и императорам, несут свою долю ответственности за военное безумие первой половины 20 века. Как и ура-патриотические круги разных стран, которые очень хотели возвысить свою - естественно, богоизбранную, - страну, за счет наказания других - конечно плохих, - стран.

Именно благодаря своей нетерпимости и неосторожности, авторитарные режимы в 20 веке и начале 21-го активно вымирали – слишком часто ввязываясь во внешние сокрушительные войны или вызывая внутренние бунты и революции. Предположим, что какой-нибудь авторитарный режим окажется достаточно осторожным на внешнеполитическом фронте и сумеет подавить (подкупить) всю внутреннюю оппозицию. Такое метастабильное состояние тоже ни к чему хорошему в перспективе не приведет.
Потому что такое общество принимает невзвешенные, неоптимальные решения, оно менее способно к развитию, в том числе и экономическому и научно-техническому. В нем больше доходов уходит на поддержание порядка (армию, полицию и т.д.), на личное обогащение авторитарной верхушки, а также на тотальную коррупцию (авторитарные режимы очень склонны к этому пороку). Такая страна постепенно утратит своё влияние и сползет с мировой арены на обочину цивилизации.

История – она беспощадна, её полицией не напугаешь и молитвой не оборешь.
Tags: Гуманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments