? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
don_beaver
don_beaver
don_beaver
Бурматов: плагиат более 76%
3 февраля НТВ (передача «Центральное телевидение»), не смогло удержаться в стороне и все-таки дало в эфир передачу про плагиаторов-политиков: http://www.ntv.ru/peredacha/CT/m23400/o140176/
Выступал профессор Федоров, у которого Бурматов оттяпал часть статьи, а также прямо в эфире диссертация Бурматова была проверена на оригинальность по системе «Антиплагиат» её создателем – Юрий Викторовичем Чеховичем (к.ф.м.н, выпускник МФТИ, аспирантура ВМК МГУ). Согласно бездушному компьютеру, который выше политики, оригинальность диссертации Бурматова – 23.76%. То есть 76.24% - плагиат. Побольше, чем у Андриянова. Но все равно своего не выдадут, разве что «Плешка» 76% зарплаты срежет.

P.S. Депутат Пономарев отправил неделю назад запрос по Бурматову в ВАК. Видимо, прокуратура не справилась с задачей. Ну ВАК тоже грудью на амбразуру не ляжет.
http://ilya-ponomarev.livejournal.com/561632.html

Tags:

16 comments or Leave a comment
Comments
alliruk From: alliruk Date: February 4th, 2013 12:25 am (UTC) (Link)
спасибо за ссылку. Сюжет, видимо, новый сделали, - в связи с министерским расследованием (Ваше и мое интервью не вошли, ну и ладно), - но хорошо, тем не менее, что Бурматов там был важным "героем", а не только на МПГУ сосредоточились.
don_beaver From: don_beaver Date: February 4th, 2013 12:44 am (UTC) (Link)
Да, от старого сюжета вошло немного. Ну, главный герой сохранился - и то хорошо. А вот не могли бы Вы просветить как главред - зачем в журналах делаются допвыпуски? Еще я видел спецвыпуски. А еще сборники работ молодых ученых с тем же названием, будто бы и журнал, но не совсем. И как рапространяется ВАКовский статус главного журнала на такие сопутствующие издания/выпуски?
alliruk From: alliruk Date: February 4th, 2013 12:54 am (UTC) (Link)
Ну, мы ни разу не делали "допвыпусков". Но однажды разговор такой был: коллеги провели научную конференцию, у них было грантовое финансирование издания "материалов", и они захотели сделать не отдельный сборник, а публикацию в ВАКовском журнале: то есть, они бы оплачивали типографские расходы на издание допвыпуска журнала и получали не просто "материалы конференции", а "ваковские публикации" для каждого из участников. Мы подумали, и решили все же предложить им в обычные номера материалы подать, сделали два выпуска чуть более толстыми (там же и из "редакционного портфеля" был "самотек"). Кстати, с несколькими статьями пришлось очень много работать из-за никуда не годного качества: так бы просто завернули, а тут организаторы конференции (у них свои обязательства) вели длинную переписку, статьи дорабатывались и переписывались несколько раз. Хотя, я думаю, если бы вдруг решились на "допвыпуск", - все равно бы редактировали точно так же.
Я сам не проверял (дело было до скандала, да мы и отказались от этой идеи), - но наш директор издательства считал, что допвыпуск был бы тоже ВАКовским (дескать, строгих ограничений на количество выпусков нет). А сборник молодых ученых у нас - отдельная серия "Вестника...", она не ВАКовская (и там другой редактор).
don_beaver From: don_beaver Date: February 4th, 2013 01:07 am (UTC) (Link)
На Западе есть выпуски по конференциям, но статьи идут в общем потоке, только печатаются потом во одном номере. А если ввести ограничение на число выпусков ВАКовских жураналов? Есть возражения? Мне кажется "гибкость" в числе выпусков создает пониженные требования к рецензированию, журнал становится слегка резиновым. Не говоря уж о трудности отслеживания фальшивых выпусков.
alliruk From: alliruk Date: February 4th, 2013 01:13 am (UTC) (Link)
Да, я знаю, что на Западе есть тематические выпуски, в том числе и по конференциям. И да, конечно, лучше в этом соблюдать регулярность. Хотя мне не кажется, что именно в допвыпусках главная опасность для качества; она есть, - я про это выше написал, - но если там та же самая редколлегия, то в целом уровень будет примерно такой же, как и в остальных выпусках.
У нас - честно могу признать, - уровень вполне средненький, - совсем "отстой" фильтруем, но по-настоящему сильные статьи к нам почти не попадают. Университет, в принципе, мог бы поставить задачу поднять качество журнала (прежде всего, начать полностью финансировать его издание), - и тогда можно было бы каких-то авторов даже приглашать. Но пока все "на самоокупаемости", а университетские вестники не выписываются даже библиотеками других университетов (могли бы, наверное, помочь друг другу)...
don_beaver From: don_beaver Date: February 4th, 2013 01:36 am (UTC) (Link)
По настоящему сильные статьи редки во всех журналах. Их надо терпеливо ждать - а потом двигать. С цитируемостью и распространением надо работать - например, выставлять полные тексты статей в интернете. Если не все - то как раз несколько самых сильных работ за год, как приз от редакции...

Edited at 2013-02-04 01:36 am (UTC)
alliruk From: alliruk Date: February 4th, 2013 02:08 am (UTC) (Link)
Это так, спасибо за совет :-).
Но вот я сам, например, лучше отправлю статью в какую-нибудь "Новую и новейшую историю" или "Вопросы истории" и т.п. центральный журнал (если не в зарубежный), чем в какой-то региональный вестник вроде моего.
gorynych_007 From: gorynych_007 Date: February 4th, 2013 11:28 pm (UTC) (Link)
Николай Николаевич, вот, смотрите, что и как мы накопали по этой теме, очень занимательно:
http://afrikanbo.livejournal.com/280333.html
don_beaver From: don_beaver Date: February 5th, 2013 01:54 am (UTC) (Link)
Да, со спецвыпусками я тоже сталкивался - и даже с тем, что в каком-нибудь геодезическом журнале пошли спецвыпуски по экономике. Это мутная вода, где легко ловить рыбу.
livejournal From: livejournal Date: February 4th, 2013 01:48 am (UTC) (Link)

НТВ не дает замолчать тему?

User shefe referenced to your post from НТВ не дает замолчать тему? saying: [...] Оригинал взят у в Бурматов: плагиат более 76% [...]
gvk From: gvk Date: February 4th, 2013 05:15 am (UTC) (Link)
Наш "герой" тоже отметился по свежим новостям. Интервью: http://publicpost.ru/theme/id/3152/burmatov_odobryaet_rabotu_komissii_minobrnauki/
Оказывается, он не только засранец, но и циник: "Депутат Владимир Бурматов рассказал PublicPost, что комиссия Минобрнауки, выявившая плагиат в диссертациях педагогического университета, выполняет правильную и нужную работу"
the_lonley_dog From: the_lonley_dog Date: February 4th, 2013 08:01 am (UTC) (Link)
Хм.. А что считать плагиатом? В ином научном обзоре до 90% текста - сведение воедино данных, выкопанных из других статей, вытянутые из них графики, данные, фотки даже - и ещё процентов пять какие-то свои ранее печатанные данные, и только остальное - выводы из понадёрганного отовсюду текста.. То есть чисто технически, например, книга "Эпигенетика", где всё только ссылки на статьи и цитаты из них - вообще плагиат на 99,7%. Или это относится чисто к диссертациям?
snioo From: snioo Date: February 4th, 2013 12:09 pm (UTC) (Link)
То, что вы описали – компиляция. Источники в таком случае указываются.
Плагиат – это использования чужого текста (обычно в неизменённом виде) без указания его авторства.
don_beaver From: don_beaver Date: February 4th, 2013 01:40 pm (UTC) (Link)
В передаче мелькала строка - "белых ссылок - ноль". То есть учитываются ссылки на источники. Ну и диссер - это не обзор.
hyperpov From: hyperpov Date: February 4th, 2013 08:43 pm (UTC) (Link)
В сюжете чувствуется борьба журналистики и цензуры. С одной стороны, очевидно, что старались. Не поленились, например, добраться до Федорова. С другой стороны, сюжет про Бурматова им разрешили пустить только за компанию с Андрияновым и обязательным противовесом в виде Кралина и Белых. Правда, про Белых вообще в теле сюжета вообще не вспомнили. (Кстати, я не потрудился разобраться и так и не знаю, какова реально ситуация с его диссертацией.) Но с третьей стороны, отсутствует, к сожалению, акцент на том, что Бурматов и Андриянов занимали (а Бурматов и сейчас кафедрой заведует) важные посты в системе образования. Вместо этого общий соус - политики балуются покупкой диссертаций. Мода, типа, такая.
В любом случае, сюжет дает повод для оптимизма. Глядишь, и вытянем «репку».

Кстати, Федюкин в твиттере обещал вернуть «срок давности» 10 лет.
From: glukanat Date: February 15th, 2013 03:58 pm (UTC) (Link)

попалось в ленте относительно Аяцкова

semen-serpent-2.livejournal.com/108000.html
"Александр Анатольевич после паузы добавил, что перед защитой он спросил Аяцкова, читал ли тот свою диссертацию. Дмитрий Фёдорович ответил, что как-то времени не было, но зато автореферат он прочитал."
16 comments or Leave a comment