 |

 |
don_beaver | |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
И ещё одну тему затрону, которая в последнее время стала сверхпопулярной и актуальной. Это научные работы, диссертации, деятельность спецсоветов. То, что у нас там неблагополучно, всем было понятно довольно давно. Количество липовых кандидатов и докторов наук зашкаливает за все возможные пределы. И то, что сейчас эта тема стала обнажаться, я не вижу в этом ничего плохого, я считаю, что это абсолютно правильно, потому что дальнейшее развитие науки по такому пути будет означать просто дискредитацию присвоения учёных степеней и званий. Знаете, мне лично всегда было обидно об этом думать. Думаю: ну я же писал эту диссертацию, сидел, делал, а кто-то взял всё это, перекатал чуть ли не из интернета или деньги заплатил, и ему всё это принесли, да ещё и сделали неграмотно… Ладно бы написали новую работу, это ещё полбеды, а просто кусками переносят из разных мест! Почему я об этом говорю? Я некоторое время назад выступал с идеей того, чтобы все диссертации не только находились в открытом доступе, это само собой разумеется, но и чтобы можно было при помощи тех или иных программ понять, что они из себя представляют, ну как минимум чтобы были возможности определить источники цитирования или отсутствие цитирования, наоборот, с тем чтобы сразу было видно, что это за труд. Мне кажется, что это такая трудная тема для высшей школы, университетов, вообще для нашей научной среды, но нужно через это пройти. Это некое очищение, потому что в противном случае девальвируется, ещё раз говорю, сам смысл научно-исследовательских работ, система присвоения учёных степеней. Всё это должно быть в открытых данных, и всё это должно быть в таком виде, чтобы мы все могли быстро разобраться, что из себя представляет та или иная работа не в смысле даже её содержания, а в смысле того, на каких источниках она покоится. Реально самостоятельная эта работа или же это компиляция, причём недобросовестная, когда источники скомпилированы без цитирования тех или иных позиций? Вот это, мне кажется, очень важно, и начать нужно с диссертаций, а дальше опуститься и на уровень научных работ, и даже (я об этом говорил, но это, может, такой максималистский подход) студенческих работ. Мы знаем, как студенты многие пишут свои труды, как готовятся курсовые работы. Но всё же закладывается в молодые годы, и если человек в 17–18 лет совершенно не утруждается тем, чтобы написать свой курсовик, а просто передирает всё из интернета или опять же что-то компилирует, то он и дальше так работать будет. Поэтому я понимаю, что сразу эту систему в университетах не внедрить, хотя попробовать можно. Не знаю, что думают наши уважаемые ректоры, здесь присутствующие, но то, что ситуация крайне неблагополучная, это совершенно очевидно. Причём есть высшие учебные заведения, где в целом всё более или менее приемлемо, а есть высшие учебные заведения, где ситуация очень и очень плохая. И это тоже должно быть критерием оценки эффективности того или иного вуза. Это, что называется, о наболевшем. Поручения Правительству на эту тему дать можно. Я не возражаю. Премьер-министр Дмитрий Медведев http://www.chaskor.ru/article/bolshaya_chistka_v_nauke__30957Tags: О прочитанном, Плагиат
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |



 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: innans |
Date:
February 9th, 2013 06:57 pm (UTC)
|
| (Link) |
|
Премьер в Питере учился? Хороший вуз: http://innans.livejournal.com/35362.html http://innans.livejournal.com/35851.htmlПро курсовые студентов. Помнится, в моем советском высшем образовании мы не так много писали курсовых, тем более рефератов. Но у нас были такие предметы как философия, политэкономия и пр., когда для подготовки к семинарам приходилось очень много конспектировать первоисточников. Сидели часами в библиотеках и конспектировали. А сейчас у студентов шквал однотипных заданий, которые ничего не дают, ни уму ни сердцу, но галочка в учебном плане (и в зачетке), конечно, появится.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Это не совсем так. Любой институт, в том числе институт учёной степени, - это способ снизить трансакционные издержки. Раз он прижился - значит, всё-таки снижает. То есть без него они были бы только ещё выше.
Возможно, впрочем, что он устарел, не соответствует сегодняшним реалиям. Я же думаю, что на него нужно давить конкуренцией извне (что успешно делает Перельман, не публикующийся в рецензируемых журналах и отказавшийся от членства в РАН; аналогичное движение набирает обороты за рубежом). Альтернативные институты должны существовать, а их конкуренция, регулируемая способностью снижать трансакционные издержки оценки компетентности, - единственный реальный способ поддерживать их эффективность (которая, впрочем, всегда будет ниже, чем мечтается).
Edited at 2013-02-10 08:48 am (UTC)
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
По этому поводу есть разные позиции.
Я, наверное, был первым из экономистов, кто выложил свою диссертацию в интернете (где она по сей день лежит) и указал её адрес в автореферате.
Но вот когда я проходил курсы повышения квалификации в РЭА им. Плеханова, преподаватель, который их вёл, отказался мне сообщить название автореферата своей аспирантки, который он сам же упоминал в качестве источника, затрагивающего один интересный вопрос управления рисками. Не назвал он и фамилию аспирантки. Он заявил, что реферат содержит результаты, имеющие коммерческий потенциал, и он, дескать, вправе эти результаты не распространять. Я было возмутился, но практически все слушатели курсов - человек десять из разных вузов страны - встали на его защиту.
Ну, тут я и понял, что кто-то из нас безумен - или я, или они все :( По закону больших чисел первое вероятней.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: gvk |
Date:
February 10th, 2013 04:27 pm (UTC)
|
| (Link) |
|
Николай Николаевич, Хочу предостеречь от излишних надежд на программы и сайты для проверки на антиплагиат. Вы наверняка не в курсе - сейчас есть такие "проФФесии" как "рерайтер" и "копирайтер". Смысл их деятельности сводится к тому, чтобы написать "уникальный" текст, который покажет высокий % "уникальности" тем или иным инструментом. Достигается перестановкой слов, подбором синонимов (есть даже программы-"синонимайзеры"), пересказом. Конечная цель - "продвинуть" сайт заказчика в верхние строки поисковиков. Поисковики уже борятся с плагиатом и однотипные сайты в верхней строчке не выдают. Наверняка, Вы встречали подобное в лентах новостей, когда одна и та же новость рассказана чуть-чуть иначе. Представляете, в диссертации засранцев (которых не хочу без надобности упоминать по имени) будут переставлены местами слова? И что, от этого работа станет ценна для науки? Но она будет уникальна! "Работа" рерайтеров стоит копейки, это даже студенты для курсача сами делать не будут - могут и со стипендии заказать фрилансерам. Или вот, еще проще: заменяем некоторые буквы на латиницу (со схожим начертанием): http://echo.msk.ru/blog/navalny/996330-echo/Как Вы видите, "противоядие" уже давно существует и массовое внедрение этого инструмента в научную среду ничего не даст. Поэтому считаю, что будет лучше ловить жуликов от науки на выходе, а не на входе процесса защиты. Для этого нужно отменить срок давности по плагиату (и т.п.) в диссертации и наказывать не только "защитившегося", но и всех причастных. Это повысит риски до порога целесообразности, когда размер ущерба с учетом его высокой вероятности делает плагиат бессмысленным. Такой способ еще и лишит жуликов обратной связи и существенно ограничит их "машину" в самоадаптации под процесс изобличения - отклик ведь может последовать через любое время и неизвестно по какому критерию. Если же массово и безнаказанно проверять на входе - начнется "гонка вооружений". Честные в таких "битвах" редко выигрывают. С уважением, ГВК
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
Да, идея хорошая. Но надо сделать, как у Сингапуре и Грузии - честно вслух предупредить всех, что, дескать, сдавайте свои дипломы сами, в обмен на помощь следствию преследовать не будем. Дать срок, скажем, в 1-2 месяца. Кто не спрятался, мы не виноваты.
После чего первых несдавших таким образом дипломы и попавшихся на плагиате или фальсификациях реально отправить в Мордовию на 2-4 года (организаторов на 5-10) в зависимости от тяжести содеянного с пожизненным запретом занимать посты в науке, образовании, руководящие посты где бы то ни было. Когда будет известно, что сто человек уже отправлено по этапу, а хозяева контор мотают десяточки в Магаданской губернии, многие струсят и прибегут сдавать дипломы. Их тоже "простить", но не так принципиально (штраф и т.д. большой, но не сажать)
Потом процедуру повторить с ужесточением приговоров.
Ситуация наладится быстро.
Надо только просто захотеть.
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: kuesta |
Date:
February 13th, 2013 07:10 am (UTC)
|
| (Link) |
|
В защиту студентов могу сказать, что у нас в РФ требования по количеству и объему работ очень задраны по сравнению с условной заграницей, по моим впечатлениям. Предметов в семестр больше, по непрофильным нужен как минимум реферат, что-то типа 20 страниц. Плюс профильные предметы со своими лабами, практическими, курсовые и т.п. Кроме того что предметов просто много, нет возможности выбирать предметы. А делать честный реферат по какой-нибудь не связанной особо со специальностью ерунде - ну очень скучно. Помню, пыталась честно написать эссе на заданную (и очень странную, на мой взгляд) тему по философии. Написала страницу своих мыслей по теме, дальше меня не хватило, остальной объем был набран методом "как обычно". Я не удивлюсь, если в итоге у меня в работе честного авторского текста было больше всех на потоке.
То есть надо или программу целиком перекраивать, или хотя бы количество и объем работ снижать.
О себе: училась 2001-2006 в МГУ, окончила с красным дипломом. Потом училась в Auckland University в 2009-2010, окончила тоже c отличием.
Edited at 2013-02-13 09:16 am (UTC)
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |



|
 |
 |