?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Письмо к депутатам Государственной Думы - don_beaver — LiveJournal
don_beaver
don_beaver
Письмо к депутатам Государственной Думы
Призываю всех честных депутатов Государственной Думы, которым дорога Россия как великое государство, проголосовать 3 июля против закона, направленного на разграбление и развал самой дееспособной и сильной части российской науки – Академии наук.

«Что тут обсуждать?» - говорит о разгоне РАН министр Ливанов, опираясь на поддержку премьер-министра Медведева. Обсуждать тут есть что. Академия наук – организация, которая за триста лет своего существования обеспечила СССР и России статус великой научной державы. Благодаря Академии наук, СССР сумел запустить космический спутник раньше всех, создал первый в мире лазер и токамак. Оценить научный потенциал этой организации, а тем более разработать меры по его повышению, отдельно взятые кандидат наук Медведев и доктор наук Ливанов никак не могут. Это как если бы паренек, умеющий одним пальцем набивать на рояле «чижика-пыжика», пришел бы в консерваторию и начал поучать жизни лауреатов конкурса имени Чайковского. Это непрофессионально и просто смешно. Поэтому без широкого обсуждения с научной общественностью, которая заинтересована в реформе РАН больше других, никаких решений по РАН принимать нельзя. Если есть какие-то проблемы в РАН, то надо их решать, а не использовать в качестве повода для разгона. Ведь Министерство обороны не разогнали из-за того, что сам министр проворовался?

Министр Ливанов, разрушая российскую Академию наук, кивает на западные университеты, где якобы делается основная наука. Это показывает его полное непонимание функционирования как западной науки, так и науки вобще. Преподаватель университета – это, как правило, на три четверти ставки преподаватель, и только на четверть ставки - учёный. Основная наука в любой стране делается людьми, работающими в своей области полный рабочий день. Например, США имеет сеть научных профессиональных центров, которая является полным аналогом РАН, только называется она не так. Часть этих центров формально относятся к университетам, но никакого преподавания там не ведется. Например, JPL – Лаборатория реактивного движения при Калифорнийском технологическом университете. Лаборатория с пятью тысячами сотрудников полностью и постоянно финансируется НАСА, которая отдала JPL все программы исследования Марса и планет. В США таких «университетских лабораторий» по несколько тысяч человек в каждой, без преподавания и с постоянным финансированием из госбюджета насчитывается немало, например, APL – Лаборатория прикладной физики при университете Хопкинса и т.д.

Но не только эти лаборатории являют собой аналог РАН. Правительство США щедро финансирует огромные государственные научные центры NASA, медицинско-биологические центры NIH и ядерно-энергетические центры DOE. Именно там, в центрах академического типа, работают сотни тысяч ученых, которые и создают нынешний и будущий научно-технический потенциал США. Вклад профессоров обычных университетов в этот процесс не является определяющим. Так что, основной посыл Ливановской «реформы РАН» является совершенно неверным.

Если хотите поднять уровень науки в российских университетах, то не надо рубить сильного, а надо присоединить к нему слабого. Советую вывести из-под начала Министерства образования и науки все университеты и ВАК. Оставьте реформатору Ливанову средние школы и ЕГЭ. А университетскую науку и защиту диссертаций поставьте под контроль РАН – и это будет наилучшим решением для нынешнего плачевного состояния высшего образования, в которое его ввергло министерство Ливанова.


Горькавый Николай Николаевич,
доктор физико-математических наук,
лауреат Государственной премии СССР,
научный сотрудник Академии наук СССР в 1981-1991 гг.

P.S. Перепечатка или использование данного материала разрешены.

Tags:

16 comments or Leave a comment
Comments
livejournal From: livejournal Date: July 1st, 2013 07:17 pm (UTC) (Link)

Горькавый про РАН

User a_i_v_a_r referenced to your post from Горькавый про РАН saying: [...] Оригинал взят у в Письмо к депутатам Государственной Думы [...]
roler_x From: roler_x Date: July 1st, 2013 07:18 pm (UTC) (Link)
"А университетскую науку и защиту диссертаций поставьте под контроль РАН"
Чтобы этот монстр вообще всё контролировал и продолжал гнать наверх резолюции "у нас всё зашибись"? Спасибо, не надо.
oleg_kulagin From: oleg_kulagin Date: July 2nd, 2013 12:10 pm (UTC) (Link)
Кому не надо - вам и Ливанову?:)

Так вам и Ливанову, очевидно, вообще не нужна фундаментальная наука в России.

Перелогиньтесь уже, Владимир Владимирович:)
From: the74er Date: July 1st, 2013 07:48 pm (UTC) (Link)
От РАН 80-х только название осталось.
ft_28 From: ft_28 Date: July 1st, 2013 08:05 pm (UTC) (Link)

"Оставьте ... Ливанову средние школы и ЕГЭ."

ЧЕГО ???
Ник, этого кадра с его шарагой и начальником ссаными тряпками гнать отовсюду !
То, что вы предлагаете (средние школы и ЕГЭ ) - это будет (если будет) построение стен и крыши без фундамента. Так разве только воздушние замки строить.

Edited at 2013-07-01 08:06 pm (UTC)
don_beaver From: don_beaver Date: July 1st, 2013 09:13 pm (UTC) (Link)

Re: "Оставьте ... Ливанову средние школы и ЕГЭ."

Верно, школы тоже жалко. Может, ему публичными сортирами поручить заведовать?
the_samian From: the_samian Date: July 1st, 2013 08:16 pm (UTC) (Link)
<<университетскую науку и защиту диссертаций поставьте под контроль РАН>>

Правильно!
nipsix From: nipsix Date: July 2nd, 2013 07:40 am (UTC) (Link)

Петиция

don_beaver From: don_beaver Date: July 2nd, 2013 10:52 am (UTC) (Link)

Re: Петиция

Разскрин
kontrfors From: kontrfors Date: July 2nd, 2013 12:28 pm (UTC) (Link)
Полностью согласен с содержанием письма, но очень удивлён его адресатами. Неужели Вы, после прошедшего года, когда дума принимала в режиме бешеного принтера дурацкие и/или подлые законы, считаете, что там есть хоть один честный человек? Прямо какая-то наивная близорукость и близорукая наивность. Не ожидал от Вас, честно говоря.
don_beaver From: don_beaver Date: July 2nd, 2013 11:49 pm (UTC) (Link)
Коммунисты и справедливороссы не будут голосать за закон. Может и еще кого-нибудь найдем.
kontrfors From: kontrfors Date: July 3rd, 2013 11:33 am (UTC) (Link)
Может, кто-то из них и не будет. Но, как показывает практика, коммунисты и справедливороссы голосуют, как им прикажут. И те и другие голосовали за закон Ирода, за закон об оскорблении верующих, за закон о больше трёх не собираться и за контроль над интернетом. Нет никакой уверенности, что в этом случае они будут действовать по-другому.
provocateur_b From: provocateur_b Date: July 2nd, 2013 03:26 pm (UTC) (Link)
В том-то и дело, что обсуждать нечего. За такие вещи нужно просто расстреливать. Даже если это просто отвлечение внимание от чего-то другого, то вся это деятельность - подрывная. Это предательство государства состоявшееся на самом высоком уровне. Не петиции нужно писать и, тем более, не на депутатов надеятся (выборы многие граждане не признали), а натурально уничтожать вредителей. Они слов уже не понимают очень давно. Других методов, кроме физического устранения больше никаких нет.
livejournal From: livejournal Date: July 2nd, 2013 04:07 pm (UTC) (Link)

Горькавый про РАН

User kommunhoz referenced to your post from Горькавый про РАН saying: [...] нал взят у в Письмо к депутатам Государственной Думы [...]
From: 23042012 Date: July 3rd, 2013 09:51 pm (UTC) (Link)

Re: Горькавый про РАН

Тоскливо. Тоскливо и опускаются руки. Лет десять назад такой удар был бы вызовом. Накатываются слезы. Я видел этого человека совсем недавно тоскливым и заикающимся. Тогда я посчитал его правым и стал голосаовать за него. Вокруг все удивлялись, откуда взялись голоса за него. Сегодня он сидит совершенно уверенный и довольный. Он доволен собой. Для него готовы принять любое решение большинство депутатов Думы. Правительство как любительский театр исполняет его пьесу. Роли плохо заучены и речь замедленна. Но это не важно. Теперь главный академик заикается и просит возможности доказать, что РАН это сила. Главный человек в стране прерывает его и говорит, что поздно, так как в Думу уже пришел проект. Этот человек лукавит: если бы не его власть, то сырой проект не стали бы в нарушение регламента гнать на утверждение. Обидно за главного академика, за науку. Я знал, что рейдеры придут. Я думал, что можно будет уйти из захваченного ими места в другое. Но я не думал, что они захватят сразу все!
From: 23042012 Date: July 4th, 2013 08:24 am (UTC) (Link)
Как все удобно устроено: президенту послушно правительство, Дума. СМИ тоже: вчера-сегодня почти нет репортажей про захват и разрушение РАН, резко так пропала информация - как выключили. Прямо как в советское время. Жаль, что вся эта сила направлена на разрушение РАН, а значит науки, а занчит России.
16 comments or Leave a comment