?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
don_beaver
don_beaver
don_beaver
Укрощение метеорита
Проведите такой эксперимент на себе – попробуйте вспомнить города, у которых есть всемирно известный узнаваемый символ или бренд – как Эйфелева башня у Парижа. Это может быть примечательная башня (падающая Пизанская), необычное здание (оперный театр в Сиднее), мост (Тауэрский в Лондоне), статуя («Свободы» в Нью-Йорке), развалины (Колизея в Риме) или характерный типаж (как фигура гондольера в Венеции). Вспоминается примерно с десяток городов мира с ярким визуальным символом, а дальше – уже сложнее. Создать современный бренд для города - хорошо узнаваемый туристами, характерный для данного города и попадающий в топ мировых брендов – исключительно сложно. Архитекторы всего мира соревнуются в оригинальности и масштабности своих проектов, но лишь единичные здания или мосты становятся всемирно известными – и то при условии немалого рекламного бюджета.

Челябинск серьёзно пострадал от взрыва болида 15 февраля, а горожане пережили в то утро немало неприятных и тревожных минут. Но нет худа без добра – пройдя это испытание, город получил возможность обзавестись всемирно узнаваемым визуальным брендом. Для этого даже рекламные усилия не нужны – весь мир и так узнал про Челябинский метеорит. При этом полет суперболида был настолько зрелищным, что его архитектурное воплощение просто напрашивается. Поэтому я, не будучи архитектором, но являясь специалистом по Челябинскому метеориту, хочу предложить концепцию здания, которое может стать визуальным брендом Челябинска и помочь развитию туризма.

otel-1

Здание стеклянно-каркасное, с режимом яркого освещения по вечерам. Оно будет доминировать в ночном небе Челябинска! Вместимость 400-500 номеров, этажность переменная – от 3 до 7 этажей. Здание наклонено к горизонту на 16.5 градусов – как и траектория метеорита. Пол в номерах и ресторанах, конечно, выровнен. Высота и длина здания повторяют в масштабе 1:1000 высоту и длину метеоритного следа (метры соответствуют километрам). Размер головной части (18 м) и поперечник здания отражают диаметр метеорита примерно один к одному.

Двухсотметровое в длину здание, опирающееся на одну опору, кажется фантастикой, но по сути здание представляет собой обычный вантовый мост с одиночной опорой и двумя подвесными пролётами по 100 метров каждый. Это, по уровню нынешнего вантового мостостроения (пролёты до 2.2 км) очень скромный проект. Отличие только в том, что полотно моста не горизонтальное, а наклонное, что на прочность конструкции существенно не влияет. Конечно, это лишь концепция и простенький рисунок – над этим проектом, чтобы он стал изящной реальностью, должна поработать целая команда профессиональных архитекторов.

Это светящееся здание отлично бы смотрелось на набережной – чтобы отражение в воде удваивало его зрелищность. А уж когда на концертных площадках летящего здания будут проходить вечерние выступления артистов, то цветомузыкой будет любоваться весь город! И каждый вечер, как на Эйфелевой башне, в течение 10-15 минут все лампочки летящего здания будут загораться согласно сценарию режиссера – и давать эффектное световое представление для горожан.

Здание должно быть народным – чтобы любой горожанин мог бесплатно подняться на смотровую площадку на вершине отеля, посмотреть сверху на город, выпить кофе, сидя верхом на метеорите - и снять «стресс 15 февраля», осознав, что метеорит, вызвавший разрушения и испуг, сейчас укрощён и работает на город. Человек – царь природы не потому, что он всем командует, а потому, что он всё использует. Челябинский метеорит не надо увековечивать, его надо сделать частью городской экономики.

Пятьсот гостиничных номеров и три ресторана обеспечат солидную прибыль и создадут немало рабочих мест для города. Проект такого отеля может даже привлечь серьезные инвестиции в регион. Я предвижу голоса о том, что это всё бесплодные фантазии, что горожанам надо думать о насущном – вывозе мусора, качестве дорог и т.д., а не о фантастических проектах. Что ж, я не только патриот родного Челябинска и астроном, но и человек, который прожил 12 лет в туристической Большой Ялте и провёл тысячи экскурсий по обсерватории. Кроме того, я побывал в разных странах и видел многие туристические достопримечательности. Туризм – это живые деньги для развития региона, это та область экономики, о которой многие города только мечтают, но ничего сделать для приманивания капризных туристов не могут. Челябинск же, благодаря метеориту, может привлечь к себе десятки тысяч туристов со всего мира – я уверен в этом. Осталось только грамотно помечтать и воплотить эти мечты в неудержимо привлекательную реальность.

Николай Горькавый,
экскурсовод

Tags: ,

14 comments or Leave a comment
Comments
annum_per_annum From: annum_per_annum Date: October 28th, 2013 09:47 pm (UTC) (Link)
Челябинцы и гости города будут не только свободно подниматься на смотровые площадки, но и не менее свободно скатываться по наклонной.
c70we7 From: c70we7 Date: October 28th, 2013 10:09 pm (UTC) (Link)
Было бы прикольно. Интересно позволит ли такую конструкцию соорудить сопромат...
aavenger From: aavenger Date: October 29th, 2013 01:32 am (UTC) (Link)
Гораздо лучше поставить в каждом городе Земли памятники, на которых поверхность метеорита будет показывать собой череп и кости.
faber_fortunae From: faber_fortunae Date: October 29th, 2013 01:52 am (UTC) (Link)

Поддерживаю!

Жаль что в реальности дальше дебильных памятников и переименования забегаловок дело не зайдет.
Vitaly Konovalov From: Vitaly Konovalov Date: October 29th, 2013 02:18 am (UTC) (Link)
A в Челябинске есть набережная????
jogikbumi From: jogikbumi Date: October 29th, 2013 10:43 am (UTC) (Link)
а это запрещено!?

Edited at 2013-10-29 10:44 am (UTC)
Vitaly Konovalov From: Vitaly Konovalov Date: October 29th, 2013 11:08 am (UTC) (Link)
Да нет, просто доя набережной нужен берег, а для берега -- вода. А в Челябинске только Миасс...
jogikbumi From: jogikbumi Date: October 29th, 2013 11:47 am (UTC) (Link)
ай, действительно, какая ж в Миассе вода. её в Черном то море нет, куда уж Миассу.
livejournal From: livejournal Date: October 29th, 2013 10:14 am (UTC) (Link)

Гениально, Ватсон!

User a_i_v_a_r referenced to your post from Гениально, Ватсон! saying: [...] мал Горькавый? Построить здание по типу вантового моста! Подробности тут в Укрощение метеорита [...]
a_i_v_a_r From: a_i_v_a_r Date: October 29th, 2013 10:15 am (UTC) (Link)
все гениальное оказывается просто как вантовый мост!
don_beaver From: don_beaver Date: October 30th, 2013 10:45 pm (UTC) (Link)
Вспомнил - в Сан-Франциско половина домов стоит на гораздо большем уклоне улицы. Полы в них, конечно, ровные. Все живут и радуются. А Голливуд любит снимать автогонки по горбатым улицам Сан-Франциско.
livejournal From: livejournal Date: October 29th, 2013 08:30 pm (UTC) (Link)

отель "Метеорит" :)

User al_komnin referenced to your post from отель "Метеорит" :) saying: [...] http://don-beaver.livejournal.com/125866.html [...]
legolegs From: legolegs Date: October 30th, 2013 09:44 am (UTC) (Link)
Не взлетит. Т.е. построить-то вроде можно, но это будет на самом острие строительных технологий и баснословно дорого и иметь серьёзные проблемы при эксплуатации. Например, пожилым людям будет не очень-то весело топать от лифта до ресторана - по лестнице-то. С канализацией нюансы.

Вот это
>Высота и длина здания повторяют в масштабе 1:1000 высоту и длину метеоритного следа
вообще не нужно.

Если хороший архитектор сможет придумать здание на обычных технологиях, но оставляющее такое-же впечатление - тогда будет хорошо.
don_beaver From: don_beaver Date: October 30th, 2013 10:43 pm (UTC) (Link)
"это будет на самом острие строительных технологий и баснословно дорого"

Откуда взяты эти соображения? Вантовые мосты прекрасно считаются и хорошо строятся. Пролет по сто метров - это просто тривиально и недорого.

"людям будет не очень-то весело топать от лифта до ресторана - по лестнице-то."

Да уже каждый второй украинский супермаркет (по Ялте и Севастополю сужу) имеет бегущую дорожку с примерно таким наклоном. А Шереметьево и другие аэропорты без бегущих лент уже и не строятся. Ни разу не проблема.

"С канализацией нюансы."
Рассмотрено и решено, даже без насоса. Просто в детали пока не вдаюсь.
14 comments or Leave a comment