Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
don_beaver
don_beaver
don_beaver
Список ошибок в Астровитянке-1
Полный список ошибок, найденных за 11 месяцев после выхода Астровитянки-1, помещен в конце этой страницы:
http://don-beaver.livejournal.com/2834.html
Там же будет вестись и список ошибок для "Теории катастроф" (уже есть парочка).

Вспомнил реальный разговор. Речь шла о неточности в научной статье, у которой было несколько соавторов.
- Кто сделал эту ошибку? N?
- Нет. N не мог ошибиться, потому что он ничего не делал.

Мысль тривиальная, но непреходяще верная. Хорошо писать детективы или любовные романы. Как сказали бы любители "афоризмов" - поцелуй не обманет.

Tags:

15 comments or Leave a comment
Comments
maurisio From: maurisio Date: May 7th, 2009 05:57 pm (UTC) (Link)
Для написания любовных романов тоже нужен хотя бы минимальный кругозор :), особенно исторических любовных романов: в них часто встречаются понятия, которых в описывемое время еще не существовало, без хиханек читать такое невозможно. Тем и ценны сестры Бронте и Джейн Остен - их романы по всем параметрам именно любовные, но они описывают свое время и людей своей эпохи, а не какие-то фантазии в ложном антураже.
don_beaver From: don_beaver Date: May 7th, 2009 07:42 pm (UTC) (Link)
Ах, вот и поцелуй обманул...
i_blinov From: i_blinov Date: May 7th, 2009 09:00 pm (UTC) (Link)
Можно добавить две копейки в копилку? Шопена на лютне и клавесине не играют. То есть, можно, конечно, но ничего хорошего не получится. Разумеется, Никки могла об этом и не знать.
don_beaver From: don_beaver Date: May 10th, 2009 03:06 pm (UTC) (Link)
Конечно, она этого не знает! Лютню и клавесин она взяла из рыцарских книжек, а Шопена никогда не слышала.
А Вы - профессиональный музыкант?
А Вивальди и Моцарт для скрипки-соло подойдут? Для третьей книги надо.
i_blinov From: i_blinov Date: May 10th, 2009 05:18 pm (UTC) (Link)
Да, я пианист.

Вивальди подойдет лучше, чем Моцарт. Не уверен, что Моцарт писал для скрипки соло. Скрипка с роялем - да, с оркестром - да. А для скрипки соло - не уверен. Гугл выдал какую-то серенаду, но у меня есть подозрение, что это просто обработка -
http://www.sheetmusicplus.com/pages.html?cart=34509494799058010&target=smp_detail.html%26sku%3DKJ.S5004&s=pages-http%253A//www.google.com/search%253Fhl%253Den%2526rlz%253D1C1CHMI_en-USUS293US303%2526q%253Dviolin%252Bsolo%252Bmozart%2526btnG%253DSearch&e=/sheetmusic/detail/KJ.S5004.html&t=&k=&r=wwws-err5

Уточнить у специалистов?

Еще лучше И.С. Бах подойдет. Впрочем, он везде подойдет.


don_beaver From: don_beaver Date: May 10th, 2009 06:41 pm (UTC) (Link)
Хватит Вивальди и Баха. Я люблю смотреть на музыкантов вблизи. На концерте Спивакова сделал целый ряд наблюдений за его манерой играть - и буду это использовать в книге.

Музыканты - это довольно замкнутая и высокопрофессиональная когорта людей, с моеё точки зрения. Как Вам показалась Астровитянка - в разрезе научности? Как антураж, или некий интерес был?
i_blinov From: i_blinov Date: May 10th, 2009 07:19 pm (UTC) (Link)
Замкнутая - да. Насчет высокопрофессиональности... В нашем деле такое количество градаций профессионализма и такой их диапазон - диву даешься.

Книжка великолепная. Живет у меня в ридере уже с полгода, периодически перечитываю. Вы все делаете совершенно правильно. Никакого "антуражу", все на месте.

Теперь буду гордиться, что продвинул Баха в третью книжку.

Если еще появятся вопросы - пожалуйста, пишите. Очень рад знакомству!



i_blinov From: i_blinov Date: May 12th, 2009 02:46 am (UTC) (Link)
Поуточнял еще про Вивальди. Если у Вас по ситуации на скрипке играют вообще без сопровождения, тогда и Вивальди лучше заменить. Скажем, на Паганини. А если с оркестром (как Спиваков), тогда и Моцарт и Вивальди (и еще куча народу) вполне подойдут. Я просто не уверен, что Вы имеете ввиду говоря о "скрипке-соло".
don_beaver From: don_beaver Date: May 14th, 2009 01:57 am (UTC) (Link)
Речь идёт именно о полном соло: юноша, лауреат конкурса скрипачей, в одиночку играет в замке - в том числе и для детей. Так что надо пару имен с яркой и понятной для начинающих музыкой. В этом смысле Бах у меня вызывает сомнения. Не мрачноват?
Там еще будет полёт шмеля - не помню, чей он, но это неважно.
i_blinov From: i_blinov Date: May 14th, 2009 02:23 am (UTC) (Link)
Полет шмеля - это Римский-Корсаков. Он так в Сказке о царе Салтане комара переиначил. Комар, говорит, это невыразительно.

Бах как таковой - нет, не мрачноват. Но в общепринятом представлении - пожалуй, да.

Знаете, пошерстил еще - есть у Вивальди сонаты для скрипки соло! Так что можно оставить Вивальди и Паганини. Сгодится в таком сочетании?
don_beaver From: don_beaver Date: May 14th, 2009 06:32 am (UTC) (Link)
Вивальди и Паганини - прекрасно!
shao_s From: shao_s Date: May 14th, 2009 12:10 am (UTC) (Link)

Ши Ло

Пардон, если такое уже было - все ветки в списке не перечитывал.
Сейчас читаю Астровитянку-1. Цитата:

"- Ши Ло из «Лунной Сакуры»... Никки пожала плечами и улыбнулась красивой японке:"

Однако, в японском языке нет звука "л". Соответственно, невозможно и такое имя. Да и при попытке такой игры слов у японки получилось бы "Ши Ро".
don_beaver From: don_beaver Date: May 14th, 2009 01:59 am (UTC) (Link)

Re: Ши Ло

Хм. Это имя возникло спонтанно от "шило". Да и у меня много невозможных имен. Китайско-ирландский Хао Шон.
shao_s From: shao_s Date: May 14th, 2009 09:55 am (UTC) (Link)

Re: Ши Ло

Я не могу настаивать на исправлении, разумеется (хотя тут японка чистых кровей). Однако, мне кажется, что при вашем стиле подчёркнутой достоверности в деталях это было бы полезно. Ну, если будет переиздание, конечно.

Кстати, а почему у вас биология настолько сильно сведена к генетике и молекулярному синтезу? Это личные предпочтения, или есть за этим какая-то идея? Я вот всё надеюсь увидеть что-нибудь по своей отрасли (электрофизиология), но пока не наткнулся :о)
From: rudy_tygrys Date: May 17th, 2009 01:06 pm (UTC) (Link)

Re: Ши Ло

А мне "Винни Пьюх" понравился... :)
15 comments or Leave a comment