«Недавно прочла с экрана "Астровитянку" Николая Горькавого. По пути собрала много информации об авторе. И решила именно эту книгу купить в печатном варианте, чтобы дочка смогла читать. Ей 9 лет, и проблема отрывания от улицы и компьютера назревает. Все детские книги какие-то детские для нее, энциклопедии слишком академичны.. В общем, не рвется ребенок читать.
А эту книгу глотает просто! Не понимая многих слов, заглядывая в словарь, спрашивая меня. Но читает!
И я вместе с ней уже второй раз.»
9 лет! Ну какие интеллектуальные дети есть на свете. Я всегда верил в их существование. На фоне слабоумия некоторых взрослых, такие новости особенно светятся. И в данном случае реализована как раз та схема, на которую я больше всего рассчитываю: родители читают в электронном виде, а потом покупают детям в бумажном.
А вот на другом форуме пишет филолог из Комсомольска-на-Амуре: «Моим сыновьям 17 и 14 лет. После прочтения "Астровитянки" у мальчиков изменилось отношение к учебе. Оба учатся в общеобразовательных (не профильных) классах. Пример с бабочкой был зачитан нам (родителям) вслух дважды, с восхищением, обсуждением деталей и даже некоторыми дополнениями.»
Итак, школьники в возрасте от 9-ти до 17-ти, от маленьких девочек и взрослых юношей находят в книге некий полезный интеллектуальный витамин. Какой-то начитанный чудак заявил, что никакой разницы между Гарри Поттером и Астровитянкой нет – и там, и там куча незнакомых читателю терминов и теорий. Но даже девятилетняя девочка понимает, что читая Гарри Поттера, расспрашивать маму или словари про фестралов и лукотрусов бессмысленно – выдуманный мир Роулинг замкнут на книге, существует только в ней, в то время как Астровитянка – лишь окно в большую реальность и если что-то тебя заинтересовало, но непонятно, то ты легко найдёшь информацию о Белоусове и Пригожине, сингулярностях и солитонах, лидарах и эффекте Пионера.
В свою последнюю поездку в Россию я с удивлением узнал, что на книгу обратили внимание мои коллеги и соавторы (которым, я, честно говоря, о своих странных увлечениях ничего не говорил, оттягивая возможные последствия для своей репутации). Университетский преподаватель, профессор-физик увлечённо прочитал за неделю обе книги и сказал, что это может быть «новый жанр». Итак, интеллектуальный диапазон заинтересовавшихся книгой – от 9-ти летней девочки до 69-ти летнего академика РАН.
И ещё один интересный отзыв не о научной, а об эмоциональной составляющей книги. Взрослая критика оперирует здесь самыми суровыми оценками, тем приятнее услышать такое от подростка:
великолепная книга! прочла сегодня продолжение, просто чудесно! Язык автора великолепный, замечательный сюжет! Особенно меня поразило, как автору удалось передать и чувства героев, и вообще настроения студентов колледжа - будто только сегодня сам всё видел и слышал... и главное - понимал! всё по-настоящему, никакой фальши. Конечно, уроки и научные дискуссии не всегда понимала, точнее - во второй книге довольно мало, но это её не портит, а говорит о моих познаниях))) но что поняла - тоже очень интересно. книга замечательная. с нетерпением жду продолжения!:) Катя, 15 лет
Я всегда говорил, что читатель – соавтор книги. И далеко не каждый может стать соавтором «Астровитянки». Но чувства тех читателей, кто смог это сделать, оправдывают мой многолетний и непростой труд.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →