don_beaver (don_beaver) wrote,
don_beaver
don_beaver

Category:

Астровитянка и умные дети

Как воспринимают дети научный контент книги? Это животрепещущий вопрос. Вот наткнулся на каком-то форуме на интересный отзыв читательницы из Иркутска:

«Недавно прочла с экрана "Астровитянку" Николая Горькавого. По пути собрала много информации об авторе. И решила именно эту книгу купить в печатном варианте, чтобы дочка смогла читать. Ей 9 лет, и проблема отрывания от улицы и компьютера назревает. Все детские книги какие-то детские для нее, энциклопедии слишком академичны.. В общем, не рвется ребенок читать.
А эту книгу глотает просто! Не понимая многих слов, заглядывая в словарь, спрашивая меня. Но читает!
И я вместе с ней уже второй раз.»

9 лет! Ну какие интеллектуальные дети есть на свете. Я всегда верил в их существование. На фоне слабоумия некоторых взрослых, такие новости особенно светятся. И в данном случае реализована как раз та схема, на которую я больше всего рассчитываю: родители читают в электронном виде, а потом покупают детям в бумажном.

А вот на другом форуме пишет филолог из Комсомольска-на-Амуре: «Моим сыновьям 17 и 14 лет. После прочтения "Астровитянки" у мальчиков изменилось отношение к учебе. Оба учатся в общеобразовательных (не профильных) классах. Пример с бабочкой был зачитан нам (родителям) вслух дважды, с восхищением, обсуждением деталей и даже некоторыми дополнениями.»

Итак, школьники в возрасте от 9-ти до 17-ти, от маленьких девочек и взрослых юношей находят в книге некий полезный интеллектуальный витамин. Какой-то начитанный чудак заявил, что никакой разницы между Гарри Поттером и Астровитянкой нет – и там, и там куча незнакомых читателю терминов и теорий. Но даже девятилетняя девочка понимает, что читая Гарри Поттера, расспрашивать маму или словари про фестралов и лукотрусов бессмысленно – выдуманный мир Роулинг замкнут на книге, существует только в ней, в то время как Астровитянка – лишь окно в большую реальность и если что-то тебя заинтересовало, но непонятно, то ты легко найдёшь информацию о Белоусове и Пригожине, сингулярностях и солитонах, лидарах и эффекте Пионера.

В свою последнюю поездку в Россию я с удивлением узнал, что на книгу обратили внимание мои коллеги и соавторы (которым, я, честно говоря, о своих странных увлечениях ничего не говорил, оттягивая возможные последствия для своей репутации). Университетский преподаватель, профессор-физик увлечённо прочитал за неделю обе книги и сказал, что это может быть «новый жанр». Итак, интеллектуальный диапазон заинтересовавшихся книгой – от 9-ти летней девочки до 69-ти летнего академика РАН.

И ещё один интересный отзыв не о научной, а об эмоциональной составляющей книги. Взрослая критика оперирует здесь самыми суровыми оценками, тем приятнее услышать такое от подростка:

великолепная книга! прочла сегодня продолжение, просто чудесно! Язык автора великолепный, замечательный сюжет! Особенно меня поразило, как автору удалось передать и чувства героев, и вообще настроения студентов колледжа - будто только сегодня сам всё видел и слышал... и главное - понимал! всё по-настоящему, никакой фальши. Конечно, уроки и научные дискуссии не всегда понимала, точнее - во второй книге довольно мало, но это её не портит, а говорит о моих познаниях))) но что поняла - тоже очень интересно. книга замечательная. с нетерпением жду продолжения!:) Катя, 15 лет

Я всегда говорил, что читатель – соавтор книги. И далеко не каждый может стать соавтором «Астровитянки». Но чувства тех читателей, кто смог это сделать, оправдывают мой многолетний и непростой труд.
Tags: Астровитянка, Читатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →