 |

 |
don_beaver | |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
Есть интереснейшая книга, которую нужно прочитать, чтобы понять бедствие ленинизма-сталинизма, поразившее Россию. Почему так легко подчинился народ насилию государства? В 1839 году француз, маркиз де Кюстин, клерикал и монархист, побывал в России и написал книгу, ставшую широко известной - «бестселлером», как сейчас говорят. Она полна точными наблюдениями и острыми мыслями: «Религиозная нетерпимость является главным тайным рычагом русской политики» «В государстве, в котором не существует среднего класса, всякая роскошь должна быть запрещаема...» «Здесь, в Петербурге, вообще легко обмануться видимостью цивилизации». В книге Кюстина много того, что неприятно слышать русскому человеку, но такой взгляд со стороны позволяет немало понять в обществе и в фундаменте пирамиды власти. Кюстин пострадал от французской революции – его дед и отец были казнены. И как специалист по «народному гневу», Кюстин после визита в Россию сделал потрясающий по прозорливости вывод: «И не пройдёт и 50 лет, как... в России вспыхнет революция, гораздо более страшная, чем та, последствия коей Западная Европа чувствует ещё до сих пор». Прошло не 50 лет, а чуть больше, но это показывает уровень понимания России автором. Я имею и читал "политкаторжанское" издание: Маркиз де Кюстин «Николаевская Россия», 1990, но сейчас вышла и несокращенная версия книги – в Интернете можно найти обе. И ещё рекомендация: «Искусство жить» - интервью с Владимиром Познером, которое я уже цитировал. Очень интересно – советую прочитать. http://vladimirpozner.ru/?p=3492«Кто такой немец? Немец – это не германец. Немец – это человек, который не говорит по-русски, поэтому он немой. Вот что это такое. Боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального идет от церкви. Религия – это определенный философский взгляд. Но церковь – это инструмент. Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с Политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. ...Сегодня не модно быть против церкви, сегодня многие, кто размахивал партийными билетами, размахивают крестами. Поразительная вещь: как это быстро все у них произошло? Они были такими невероятными атеистами. – Но ведь не везде такая неискренность. – Я допускаю, что есть искренние, но я понимаю, что все это игра. А завтра что-то изменится, и кресты будут позабыты. Появятся звезды, или ромбы, или что-то еще. Сегодня Православная церковь вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать. В школьное образование. Она чрезвычайно агрессивна. – В чем тогда, по-вашему, заключается роль церкви? – Проповедовать – в храме – пожалуйста. ...Католикам понадобилось 500 лет, чтобы признать, что Галилей был прав. Если жить по вашим правилам, мы бы до сих пор сидели в пещерах. О чем вы говорите? Если говорить о всемирном разуме, я хочу понять: что это такое? Вот когда дети пухнут от голода в Африке, и по их лицам ползают мухи. Это что? Это всемирный разум?» Tags: О прочитанном
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |



 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: ixbin |
Date:
August 11th, 2010 02:31 am (UTC)
|
| (Link) |
|
> бедствие ленинизма-сталинизма
Какое-то странное бедствие. В результате этого "бедствия" 95% населения стали жить сильно лучше, чем до него. Но главное не это. Главное - мы стали жить по-своему. Вернее, стали нащупывать и выстраивать свой путь. Мы же с западом - разные цивилизации с несовместимыми стереотипами поведения, а наши правители, начиная с Петра 1го, упорно толкали нас в чужую колею.
Помните песню Высоцкого "Чужая колея"? Так она вся про нас. И дело не в том нормальные условия в колее, или нет. В чужой колее просто _незачем_ находиться. Вся жизнь человека в чужой колее вообще теряет смысл. И поэтому оправданы ЛЮБЫЕ усилия и затраты, если они позволят вырваться. Вот мы и вырвались в 1917, и правильно сделали.
Однако в 1991 ширнармассы сдуру снова залезли в чужую колею. Ну что ж, будем выбираться.
Расплеваться бы глиной и ржой с колеёй этой самой чужой...
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Какое-то странное бедствие. В результате этого "бедствия" 95% населения стали жить сильно лучше, чем до него. Вполне конкретное бедствие в 1885-1913 годах идет ускоренная естественная индустриализация экономики, Вот цифры роста промышленного производства, исчисленные в 1926 году Конъюнктурным институтом, возглавляемым известным экономистом Кондратьевым http://www.dcenter.ru/science/ind_pr/page9.htmlЛегко подсчитать, что темпы роста промышленности превышают аналогичные показатели сталинской индустриализации. Затем, в период революции и гражданской войны, экономика закономерно падает. Адекватный мерой становится НЭП, который позволяет промышленности восстановиться. Затем ученые-экономисты, такие как Кондратьев, репрессируются, их место занимают псевдоученые. Следует отказ от эффективного НЭПа в пользу неэффективной сталинской индустриализации, из-за которой темпы роста ВВП падают после 1937 года практически до нуля Вот полюбуйтесь ВВП на душу населения в СССР (в долл. 1990 года по ППС) 1820 - 688 1870 - 943 1900 - 1237 1913 - 1488 1928 - 1370 всё ещё ниже уровня царской России 1929 - 1386 1930 - 1448 1931 - 1462 1932 - 1439 падение ВВП 1933 - 1493 наконец достигнут уровень 1913 года, прошло 20 лет 1934 - 1630 1935 - 1864 1936 - 1991 1937 - 2156 1938 - 2150 рост отсутствует 1939 - 2237 ещё рывок 1940 - 2144 не растет и всё тут
|
 |
 |
 |
 |
|

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: ixbin |
Date:
August 11th, 2010 03:57 am (UTC)
|
| (Link) |
|
> бедствие ленинизма-сталинизма
А насчёт трудностей и потерь - так назвать что-то "трудностью" или "потерей" можно только в сравнении.
То есть берём объективную ситуацию на тот момент: какими ресурсами мы располагаем, каких целей мы хотим достичь (или каких бед избежать), строим модель, и решаем задачку на оптимизацию: как распределить ресурсы, чтобы достичь целей с наименьшими издержками. В результате получаем область наилучших решений. Смотрим, на сколько процентов наилучшие решения отличаются от тех, которые были приняты в реале, и ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО делаем выводы.
Если реализовавшийся сценарий отличается от оптимального процентов на пять - значит, радуемся и восхищаемся интеллекту и гуманности власти. "Представляете, индустриализация обошлась нам всего-то навсего в 5 млн сосланных крестьян! По просчитанному оптимальному сценарию было 4 900 000, а по всем остальным сценариям выходило вообще от 10 до 30 миллионов".
А если расхождение процентов на 40-50%, тогда уже мы имеем полное право считать, что у власти находятся или дураки, или злодеи, или и те и другие. "Индустриализация обошлась нам в целых 5 млн сосланных крестьян, представляете! Хотя можно было ограничиться одним миллионом - вот просчитанный оптимальный сценарий".
> В книге Кюстина много того, что неприятно слышать русскому человеку
"Если о тебе говорят что-то неприятное, то c большой вероятностью всё это - правда. Причём неважно, кто говорит неприятное, хоть враг с целью сбить с верного решения, хоть просто первый встречный ляпнул первое, что ему в голову пришло. А ты немедленно должен пересмотреть все свои принципы и изменить всю свою жизнь. И так каждый раз." Да, помню, в советское время и советская, и русская классическая литература усиленно продвигали это утверждение в мозги беззащитного населения. Но разве запад стал бы тем, кем он стал, если бы руководствовался чужими мнениями и оценками, а не собственной пользой ?
А поскольку мы с западом вообще к разным цивилизациям относимся, то их суждения о нас нам почти всегда бесполезны. Вот представьте человека, который из всех транспортных средств видел только автомобиль, и даже не представляет, что можно передвигаться каким-то другим способом. И тут ему показывают самолёт. Что он подумает? Что это на редкость дурацкий автомобиль, с какими-то ненужными громоздкими пластинами поперёк, с крохотными колёсиками и множеством лишних деталей внутри. А если пилот самолёта попробует пилотировать его по автомобильным ПДД, то тут вообще катастрофа неизбежна. Конечно, у автомобиля и самолёта есть некоторые общие детали. Например, занавесочки на окнах в пассажирском салоне. Да, тут их опыт может пригодиться. Но и в этом случае надо сначала тщательно разобраться в их теориях, выбрать то, что относится к "занавесочкам", прикинуть, можем ли мы это применить... Ой, мороки сколько... Быстрее будет не копаться в их теориях, а просто придумать самому.
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
> бедствие ленинизма-сталинизма
Какое-то странное бедствие. В результате этого "бедствия" 95% населения стали жить сильно лучше, чем до него. Но главное не это. Главное - мы стали жить по-своему. Вернее, стали нащупывать и выстраивать свой путь. Мы же с западом - разные цивилизации с несовместимыми стереотипами поведения, а наши правители, начиная с Петра 1го, упорно толкали нас в чужую колею.
95% от тех 50%, которые остались в живых? И вы хотите сказать, что они стали жить лучше? Потеряв своих родных и близких, похоронив детей, умерших от голода на Украине, или вы думаете, что мой дед стал жить лучше после того, как растреляли его жену, и он остался с тремя детьми на руках? Дико, что еще остались в России люди, которые так думают.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: ixbin |
Date:
August 11th, 2010 04:29 am (UTC)
|
| (Link) |
|
> 95% от тех 50%, которые остались в живых?
Не поняла. Население России уменьшилось в результате на 50% ? Откуда такие факты, можно ссылочку? Только не на телевизор и прочую публицистику.
> похоронив детей, умерших от голода на Украине
Ну вообще-то в европейской России из-за аграрного перенаселения и отсталых с-х технологий голод происходил регулярно примерно каждые семь лет. Голод происходил не из-за индустриализации, а по причине её отсутствия.
А почему нам пришлось вести индустриализацию такими бешеными темпами, выгребая всё из села - так это вопрос не к нам, а к европейцам во главе с Гитлером, которым почему-то захотелось получить каждому не менее трёх рабов из восточных территорий. Да, кстати, вы слышали про такую штуку "зерновое эмбарго" ? Это было как раз во время голода. Запад отказался торговать с нами за золото, валюту и потребовал в качестве оплаты зерно и только зерно.
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: (Anonymous) |
Date:
August 11th, 2010 06:41 am (UTC)
|
| (Link) |
Есть много интересных книг !
|
Но мне , как человеку живущему в России, интереснее какие "гиганты мысли" , кто из журналюг способствовал бедствию 90-х годов. То , в каком положении оказалась Россия на сей момент - ЭТО ИЗ 90-х. Вечно пьяный Президент-демократ, вечно болеющие за народ журно..., всю мою сознательную жизнь "учащие меня жить", ученые и инженеры, сидящие без зарплаты и уезжающие за бугор или же работающие на чужого дядю . И по жизни просто аллергия на таких , как Вова Познер (не самый худший из этой шоблы). И почему ВСЕ, кто жалеет о 90-х, горячо сожалеет - то о том, что Россия выбрала Православие, то о том, что в Гражданскую победили Большевики, то о недостатках демократии в России . Да мы проголосовали в 1991 году за неудобоназываемых личностей, НО ТО ВРЕМЯ ПРОШЛО. "Время разбрасывать камни - время собирать их", как написано в Библии. И НУЖНО ИМЕТЬ МУЖЕСТВО ПОНЯТЬ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС И ДРУГОЙ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ. И НЕ БУДЕТ ДРУГОЙ РОССИИ . И НЕ БУДЕТ ДРУГОЙ ИСТОРИИ РОССИИ. Есть такой жанр в фантастике - альтернативная история, но при чем здесь Познер? Жанр "что было бы, если" имеет право на существование , но при чем здесь проституирующие журналюги? И жаль, что Ник оказался несостоятелен, именно как прогнозист. А Кюстрин - это Первый курс, чего-то там. Наверное имеет смысл почитать не только его. И кстати есть взгляд на историю России, как на историю УСПЕХА:в 17-м веке дошли до Тихого океана за 50 лет, американцы шли от Атлантики к Тихому сколько - с 1630 до 1800? Рассматривать речения Вовы П., как откровение имеет смысл только в одном случае, если принимать взгляд "изысканных в ж... либерастов" на современную Россию, как на черную дыру. Вы действительно думаете так, Ник?
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
«Кто такой немец? Немец – это не германец. Немец – это человек, который не говорит по-русски, поэтому он немой. Вот что это такое. Боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального идет от церкви"
Кто такой варвар? Варвар - это не германец. Варвар - это человек, который не говорит по-гречески или на латыни, а издает неразборчивей звуки вар,вар, по сути немой. Вот что это такое. Боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального идет от язычников Греции и Рима
Ещё не понятно, от какой церкви идет боязнь немцев, ведь немцами называют германцев чехи, поляки, румыны, венгры, то есть не только православные, но и католики.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
 |
 |
|
 |
 |