?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
don_beaver
don_beaver
don_beaver
ВикиШкола
Обсуждение показало, что на Западе уже есть виртуальные школы. Но в России ещё нет. Идея присоединения виртуальной школы к русскоязычной Википедии выглядит разумно. Ну чем не урок по законам Ньютона:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0
Тем более, уже есть Викиверситет:
http://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Надо подумать – стоит ли присоединяться к Викиверситету или сделать рядом с ним ВикиШколу.
Давайте начнём. Пусть самый активный доброволец сделает сообщество Скулвик в livejournal/schoolwik для обсуждения проекта ВикиШколы – как делают другие «группы по интересам»: http://community.livejournal.com/kniguru/
И там давайте обсудим – в каком виде создавать ВикиШколу. Мои предложения для начала:

1. Нужно создать на Википедии структуру ВикиШколы, соответствующую официальной школьной программе (есть у кого ссылки на официальный документ с школьной программой?), но дополненную «Астрономией», внешкольными материалами и т.д.
При входе в ВикиШколу ученик выбирает что-то из 12 разделов: 11 класс, 10 класс, ... 1 класс, Дополнительные предметы и материалы. В каждом классе – набор предметов. В каждом предмете – набор директорий с уроками по темам. Заходим например, в урок «Закон Ома», а там...

2. Основа ВикиШколы – авторские текстовые уроки, приближенные к реальным. Пишутся конкретным человеком (или коллективом) – учителем Ивановым или учёным Петровым. От первого лица, начиная со «Здравствуйте!». Компактные, хорошо иллюстрированные уроки с ссылками для дополнительного изучения. Директория «Закон Ома» может содержать и задачи, и видеоуроки, и лабораторные занятия, и дополнительные материалы. Конкретный учитель Иванов может создать серию уроков, так приближенных к его реальным занятиям, что он может задавать своему классу задание на дом в таком виде: «Выучить параграф 12, если что непонятно – читай (смотри) мой урок номер 12 в ВикиШколе». Кому из учителей не нравится урок Иванова, они создают свои уроки, а независимые эксперты дадут оценки и тому, и другому. Ученики должны иметь возможность задавать вопросы в конце урока, а автор урока должен постараться ответить на эти вопросы, или даже откорректировать текст урока. Ссылки на платные учебные ресурсы (=реклама) допускается в исключительных случаях, с разрешения кураторов.

3. В ВикиШколе должен существовать совет кураторов или экспертов – из опытных учителей (например, больше 5 лет стажа и учёных со степенью кандидата и выше). Эти кураторы выставляют оценки размещенным урокам. Если урок вызывает отрицательные оценки – из-за несоответствия программе или явной шизофрении, то он убирается модератором – или вообще, или в отстойник. Урок, набравший максимум по оценкам экспертов, получает статус рекомендованного урока по закону Ома. Учитель, сумевший создать полный курс уроков по какому-то предмету за какой-то класс (с достаточной высокой оценкой экспертов) получает звание профессор ВикиШколы голосованием большинства кураторов.

Где-то так. Такая ВикиШкола не отменяет создания более реальной школы дистанционного обучения - с персоналом, с более активным взаимодействием с учениками и т.д. Я готов выступить в ВикиШколе одним из кураторов по астрономии, а также автором каких-то уроков. Посмотрим, как пойдет дело.

Tags:

48 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
halo_minsk From: halo_minsk Date: January 21st, 2011 07:03 am (UTC) (Link)
все хорошо на бумаге и в книге.
до тех пор, пока дело не начнет реализовываться.

войдут в совет реальные люди, один будет пропихивать свое, другой свое, тредтьего возьмут потому что авторитет и без него нельзя. Но все педагоги слишком далеки от реальной обстановки. Вы представляете хоть примерно, что сейчас творится на советах по под наукам? про РФ не скажу, но в Беларуси полный разброд и шатание. Каждый занимается своей узкой областью и про другое не слышит и не видит. Обсуждения, заседания совета станут обычными перепалкамиЮ, сворами.
А если создать экспертные советы без этих педагогов - они будут высмеивать проект.

с другой стороны - знаю хороших преподавателей, со степенью, куча опыта - но учебник школьный, который они издали ругают все, кому не лень. брать его за основу - не целесообразно.

создавать что-то на википедии - плохо, её движек не преспособлен для курсов. как вариант взять бесплатный LMS Moodle, установить на отдельный хостинг. Доступ настраивается, можно самостоятельно регестрироваться, но права на редактирование, создание материалов нужно дать вручную.

vgrigori From: vgrigori Date: January 21st, 2011 08:07 am (UTC) (Link)
Мне урок по законам Ньютона очень понравился. Думаю, что вполне можно с Вики начать!
И еще подумал, что уроков на одну и туже тему может быть больше чем один.
Каждый будет читать тот, автора которого предпочитает...
permea_kra From: permea_kra Date: January 21st, 2011 07:35 am (UTC) (Link)
Вики-школа без вики-репетитора нежизнеспособна. И вообще в детской педагогике много тайного знания, которым, почему-то, считается постыдно овладевать. Почему?
sagarasousuke From: sagarasousuke Date: January 21st, 2011 09:03 am (UTC) (Link)
(Начинать, конечно же, можно и нужно без того что написано дальше)

По моему скромному мнению, не стоит делать первичным разбиение по "номеру класса" - обязательна множественная классификация материалов (что особенно важно учитывая масштаб проекта).

Например, по области знания и приложению (e.g. "Физика - Бытовая", "Физика - Микромир") - причем названия классификации для "новичков" отличаются от классификации "для специалистов" (и, да, в идеале подстраиваются под профиль компетенций ученика).
Чтобы даже новичок, читая, понимал, "что это за штука и когда/зачем нужна".

(Что не отменяет канонических "Отображение на программу школы (страна, специализация) образца ... года")

И рейтингование учениками - опять-таки, учитывая "стартовый" уровень с которым он пришел к материалу. На уровне "всё понял, вопросов нет" - "классно, захотелось выучить еще и ***, ***, ***" (наиболее лестная оценка), и прочие.

Как-то так.
thread2 From: thread2 Date: January 25th, 2011 11:50 am (UTC) (Link)
ага, вика очень годится -- там есть метки - категории; ставь хоть сто.
(Deleted comment)
thread2 From: thread2 Date: January 25th, 2011 11:16 am (UTC) (Link)
пожалуйста, назовите оба. если нетрудно.

вот тут есть еще какие-то ссылки : http://vchernik50.livejournal.com/86105.html
(Deleted comment)
prool From: prool Date: January 21st, 2011 10:41 am (UTC) (Link)
1. Стоит дистанцироваться от Википедии и ее проектов. Википедия, конечно, хороша, тут спору нет, но есть у нее и отрицательные свойства, в частности войны правок и борьба некоторых администраторов Википедии с "незначимостью"

Поэтому нужен свой, самостоятельный проект, на собственном хостинге, на бесплатном движке MediaWiki (или другом удобном для этих целей движке)
prool From: prool Date: January 21st, 2011 10:45 am (UTC) (Link)
И еще одна польза от собственного хостинга - никакой начальнег Википедии по попрекнет, что вы "паразитируете на популярном проекте"
potan From: potan Date: January 21st, 2011 12:10 pm (UTC) (Link)
По моему проблемы в школе с мотивацией учеников. Сейчас те, кто хочет найти знания, их найдет. Вот только как сделать, что бы захотели...
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: January 21st, 2011 01:34 pm (UTC) (Link)
Правильная структуризация и провязывание взаимосвязями очень способствует тому, чтобы захотели.
rdia From: rdia Date: January 21st, 2011 07:37 pm (UTC) (Link)
Ув. don-beaver, какие-либо серьёзные дела с Википедией выглядят крайне неразумно. Посмотрите статьи на законы Ньютона или на Принцип неопределённости Гейзенберга - это полный пир духа. Причём из-за воинствующего дилетантизма, процветающего на Википедии, исправить ситуацию невозможно.

Без жёсткого контроля, серьёзнейшей закрытости правок от посторонних, ничего разумного не сделать. А сам wiki движок действительно достаточно удобен.
migal70 From: migal70 Date: January 30th, 2011 07:51 pm (UTC) (Link)
Согласен! Сегодня в теме "законы Ньютона" пытался кое-что поправить. К вечеру они опять вернули на свое. Ну, например, добавил абзац о том, что историческая формулировка первого закона Ньютона является следствием его же второго закона, поэтому, в качестве аксиомы классической механики не нужна. Через несколько часов правка исчезла. Ну и зачем мне время терять то???
vchernik From: vchernik Date: January 21st, 2011 09:30 pm (UTC) (Link)

Виртуальная Школа, или Образование 2.0

Опубликовал у себя обещанную подборку ссылок
http://vchernik50.livejournal.com/86105.html
Втиснуть их сюда не получается.

thread2 From: thread2 Date: January 25th, 2011 12:02 pm (UTC) (Link)

Re: Виртуальная Школа, или Образование 2.0

идея вести их отдельно оказалась очень мудрой не только потому, что список должен расти -- а еще и потому, что в ЖЖ ссылки на внешние ресурсы автоматом скринятся.

зы если это выглядит, как сообщение Кэпа Очевидность -- то это потому, что я в ЖЖ не завсегдатай )

From: ishairs Date: January 22nd, 2011 02:08 pm (UTC) (Link)

Вот ведь как бывает...

Мда
marina_fr From: marina_fr Date: January 24th, 2011 07:27 am (UTC) (Link)
Ещё одна важная проблема - излишняя виртуализация опытов по естественным наукам. Нужен большой сборник опытов с сургучом и верёвочкой (в переводе на нынешние реалии). Причём вот этот сайт должен быть курируемым - с возможностью спросить специалиста "а та ли это звёздочка" или "прилагаю фото, верно ли я определил эту травку".
marina_fr From: marina_fr Date: January 24th, 2011 07:30 am (UTC) (Link)
Ссылки кину через пару дней.
friendlystrnger From: friendlystrnger Date: January 28th, 2011 09:51 pm (UTC) (Link)
а не найдется ли времени дополнить
ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_Луны ? Плиииз!
А то ссылаться не на что, Вашей статьи-то в открытом доступе нигде нету :(
don_beaver From: don_beaver Date: January 29th, 2011 03:18 am (UTC) (Link)
Могу сделать где-нибудь через недельку текст вставки, если сами её разместите.
From: tac1402 Date: January 29th, 2011 08:20 pm (UTC) (Link)
Приглашаю все же в Викиверситет - думаю, что смогу обеспечить вам все блага :)
don_beaver From: don_beaver Date: January 29th, 2011 08:59 pm (UTC) (Link)
А Вы представитель Викиверситета?
У меня нет принципиальных возражений создать ВикиШколу как некую досаточно самостоятельную, но всё-таки часть Викиверситета.
Тут нужно согласовать технические моменты - можно ли реализовать внутри Викиверситета ВикиШколу с намечающейся политикой создания и исправления контента (авторских уроков) и т.д.
Выскажитесь по этому поводу вот здесь:
http://community.livejournal.com/wikischool_ru/
Делаем общее принципиальное дело - вопрос в технических ньюансах. А тесно дружить всяко надо.
iced_beard From: iced_beard Date: January 30th, 2011 01:41 am (UTC) (Link)
Хочу предложить следующую модель - сайт расположен на отдельном хостинге, знания распределны по статьям с правом редактирования модераторами, предполагаемые изменения по статьям обсуждаются в отдельных тредах форума любыми участниками. Данная схема вполне реализуема на практически любой современной системе вроде джумлы/друпала итд.
don_beaver From: don_beaver Date: January 30th, 2011 04:21 pm (UTC) (Link)
Выскажитесь вот здесь -
http://community.livejournal.com/wikischool_ru/
там собираются все идеи по викишколе. А я в друпалах ни разу не друпал.
migal70 From: migal70 Date: January 30th, 2011 07:58 pm (UTC) (Link)
Мне все же хотелось бы уточнить, а что именно хочет видеть автор идеи? Это должна быть электронная версия общеобразовательного школьного учебника или курс, рассчитанный на людей школьного возраста и (или) студентов, но с уровнем мотивации ну явно выше среднего? Среди моих знакомых есть люди замыслившие электронный вариант репетиторства где-то год или два тому назад. Я связался с ними сейчас. Ну и что? Все вроде работает, а ожидаемого ажиотажа вот и нет совсем. Что мне лично не очень-то и удивительно. Если, к примеру, вопрос: во сколько раз изменится ускорение тела если его массу увеличить вдвое, а прилагаемую к нему силу уменьшить втрое - вызывает у ребенка серьезные затруднения, то я не вижу никакого смысла мучить человечка подобной скукотищей - пусть лучше бегает побольше на воздухе, все-таки здоровье - это основное. Другое дело если ребенок, молодой человек, девушка, что называется, находятся в теме, то помочь им глубже разобраться - дело и нужное и приятное. И здесь могут помочь толковые уроки по темам - для многих их будет вполне достаточно.
don_beaver From: don_beaver Date: January 31st, 2011 01:25 am (UTC) (Link)
"Это должна быть электронная версия общеобразовательного школьного учебника или курс, рассчитанный на людей школьного возраста и (или) студентов, но с уровнем мотивации ну явно выше среднего?"

По моей идее - скорее второе, чем первое, но для школьников (студенты охватываются викиверситетом). Но если придёт учитель, который захочет изложить классический школьный урок, только короче, чем в учебнике (или длинее, или с доп.картинками) - ему никто мешать не будет, и он сможет использовать это в своих занятиях. То есть моя идея она преломиться на практике так, как обществу надо. И правильно сделает. Но понятно, что за дополнительными знаниями гонятся лишь самые-самые школьники - и я думаю, надо целится на них. То есть на уроки глубже обычного. И еще важно - чтобы было ИНТЕРЕСНЕЕ обычного. Школьная программа не сковывает ВикиШколу, это ориентир и нижняя планка - так чего бы не развернуться? И формы могут быть самые различные. Вот уже учитель из питерского лицея пишет мн , что они будут транслировать уроки для заболевших детей. Вот и пошел материал накапливаться. Я не вижу ничего страшного (даже замечательно!) если на закон Ома будет штук 5 уроков - два обычного школьного уровня, два посильнее и один видеоурок и т.д. А дета и эксперты расставят свои оценки и дадут ориентир вновь пришедшему.

А ваши друзья-репетиторы предлагают платный курс? Мне кажется распространение идеи очень сильно от этого зависит.
48 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]