Сегодня была гроза, а после дождя я вышел на веранду подышать свежим воздухом. Зашуршало - и недалеко протопал олень, потом второй. Тут же появился енот, шмыгнул между оленями и направился к веранде. Кусты меня частично скрывали и он меня не боялся. Но когда он стал забираться на крыльцо, я решил, что сейчас он меня точно заметит - и бросится наутёк.
Но енот забрался на веранду и смело зашагал ко мне, обнюхал ноги и поднял голову.
Мы посмотрели друг другу в глаза - они у меня стали почти такие же круглые, как у енота.
Я понял, что достиг просветления святых пустынников - меня перестали бояться звери.
Енот стал обследовать веранду в поисках еды. Не нашел, с укоризной снова посмотрел на меня, держась на расстоянии ручной собаки. Видимо, это один из тех енотов, которые кормились здесь в зимнюю пору.
- Сейчас что-нибудь вынесу! - пообещал я.
Енот услышав голос, отошел лишь на пару метров.
Но когда я вернулся с зачерствелыми кусками хлеба, то увидел лишь хвост и меховые штаны енота, исчезающие в оградной щели. Я бросил вслед еноту кусок хлеба, а остальное швырнул на траву в нескольких метрах.
- Найдёт кто-нибудь! - подумал я.
Подтверждая мою репутацию безопасного пустынника, из кустов тут же выскочил олень - или, вернее, довольно крупная олениха.
И съела весь хлеб, бродя от меня в нескольких метров. Енот прошел рядом, покосился на угощение, но не стал нарываться на удар копытом и убрёл к поилке. Я негромко разговаривал с оленихой, хвалил её за ум и красоту. На звуки моего голоса реагировало только левое ухо оленихи. Моё движение и уход с веранды её тоже не напугал.
Я стал свой среди зверей!